Защита прав потребителей

Потребитель – фигура нужная и даже ключевая в любом бизнесе. Но, иногда, несмотря на свою значимость, именно потребителю требуется защита. Кто защищает его права, как их защитить – читайте дальше о защите прав потребителей в москве

Начнем, наверное, с первого, что должен знать потребитель. Во время приобретения, использования, заказа любой продукции, которую продает супермаркет, кафе, ресторан, любой… потребители на территории нашего государства, для удовлетворения своих потребностей имеют право на:

Защита прав потребителей и защита гарантированный государством.

На несомненное качество продукции, что продают, или товара, или услуги.

На то, что продукция не притворит вред здоровью

На беспрепятственный, достоверный, доступ информацию о продукции, что хочет купить или услуги.

Возмещения в случае неподходящего товара (если это предусмотрено законом) имущественного и морального вреда. Если например таковая возникла вследствие пользования продукцией.

А теперь на чистоту 😉 что должен знать потребитель сам, чтобы не пришлось потом защищать свои права. Как только Вы захотели приобрести товар, не поленитесь, проверьте все листы-вкладыши, почитайте, о правилах эксплуатации изделия.

Потому что если экспертная комиссия установит, что Вы не пользовались товаром или услугой, а сейчас хотите сбить себе деньжат – такое рвіння может вылезти боком.

Нужно пользоваться товаром согласно его целевому назначению: не стоит сушить вещи в мікрохвильвій печи, например. Если не понятны указания в инструкции – смело обращайтесь к продавцу, он должен предоставить консультацию, по эксплуатации продукта.

Чтобы, не приведи Господь, товар вызвал аллергию, или как-то травматично повлиял на покупателя, потребитель должен применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности. А если нет таких правил, то в законе четко прописано, что потребитель должен, (даже при отсутствии правил) обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.

Право потребителя на надлежащее качество продукции

Защита прав потребителей прописан в конституции, очень четко. Например, по статье 6. Продавец обязан продавать, оказывать услуги, товар в качественном состоянии, если он будет скрывать истинное состояние вещи – это нарушение закона. Также он должен предоставить правдивую, правильную, информацию об этой продукции.

Читайте также: “Как вернуть товар без чека”

Если у Вас закрались сомнения – Вы имеете право, требовать документы, подтверждающие надлежащее качество продукции. Кстати, каждая продукция, которая продается подчиняется требованиям установленных нормативных документов, продукция не должна наносить ущерб окружающей природной среде, здоровья и имущества потребителей.

Права потребителей: гарантийные обязательства.

Производитель или исполнитель гарантирует, обеспечивает хорошую работу, применения, использования, продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение срока гарантии, установленного продавцом.

Кстати, гарантийный срок на комплектующие не должен быть меньшим за гарантийный срок установленный на основной товар или изделие. Конечно, если это не предусмотрено, каким-то маленьким подпунктом в договоре.

Гарантийный срок, продавца, предусмотренные рекламоовинен быть указан в паспорте на продукцию или на этикетке или в любом другом месте документа, которая прилагается к приобретенному товару. Если например, в рекламной кампании гласит: «Что энергии вдвое больше» – то продавец такого продукта несет ответственность за сказанное им. Это так называемые гарантийные обязательства.