Как правило, прицепы для легковых автомобилей выбирают исходя из определенных параметров. Учитываются условия эксплуатации транспортного средства, интенсивность работы и другие, не менее важные характеристики.
Для начала попытаемся разобраться, а что, преимущество, даст прицеп легкового автомобиля? Стоит ли вообще покупать, если сам багажник автомобиля немаленький.
Сегодня активный отдых — прерогатива современных молодых людей. Ехать на собственном автомобиле, рассматривая памятники разных городов или даже стран, — об этом мечтает не один представитель нашей молодежи. Так и люди зрелого возраста не против выехать с семьей на отдых куда-то в горы, где, по заверениям, катание на квадроциклах дает огромные возможности для организации собственного досуга.
Можно зимой поехать на курорт, где понадобится такой вид техники, как снегоход. Разве можно сравнить катание по крутым заснеженным склонам на снегоходе с чем-нибудь? Этот вид досуга дает человеку массу приятных впечатлений, снимает стресс, повышает адреналин и т. п.
И вот для того, чтобы перевести внедорожную технику к месту назначения, прицеп просто становится необходимостью. На нем можно перевозить все что угодно. Это может быть лодка, на которой заядлый рыбак проведет целые сутки, или водно-моторная техника, такая как катер, гидроцикл и т. д. В прицепе легко помещается доска для серфинга, разное оборудование виндсерфингиста или водный мотоцикл. Одним словом, благодаря автоприцепы можно сделать отдых максимально полным и комфортным.
Теперь попробуем выяснить, чем есть прицеп? Оказывается, это такое же транспортное средство, но не оборудованное двигателем, предназначена для движения по каким-либо механическим видом транспорта, например с легковым автомобилем. На нем принято перевозить различные грузы.
Прицепы разные по своему назначению. Так, принято выделять прицепы-дачи, грузовые или специализированные для техники.
Кроме этого, прицепы различаются по классам. Принято делить их на легкие и тяжелые. Первые имеют разрешенную максимальную массу до 750 кг и не оснащены тормозной системой. Наоборот, тяжелые прицепы имеют разрешение на перевозку свыше 750 кг обязательно должны быть оснащены тормозной системой. Кстати, прицепы для легковых автомобилей в Самаре вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
Как выбрать?
Интересно, но выбор прицепа начинается с лодки. Конечно же, это образное сравнение несколько, но правильное. Если речь идет о прицепах для специализированной техники, от того, огромный катер вы будете перевозить или обычную лодку, зависит основной выбор. К примеру, если у владельца трейлера четырехметровая лодка и он ее спокойно перевозит, то под шестиметровую махину ему уже нужен совсем другой прицеп.
Класс трейлера
Выбирать трейлер необходимо исходя из длины лодки и ее массы. И как говорилось выше, вес 750 кг является своеобразным рубежом, определяющим удорожание покупки и переход в другой класс.
Давайте рассмотрим на примере владельца катера массой в одну тонну. Который ему нужен трейлер? Так вот, ему придется покупать мощный прицеп, оснащенный не только инерционной тормозной системой, но и с двумя осями.
Материал
Важное значение при выборе имеет и материал, из которого изготовлено дно лодки. Это очень важно. Если дно лодки изготовлено из жесткого материала, такого как пластик, подойдет прицеп с роликовым механизмом. Если же дно лодки сделано из ПВХ, лучше трейлера на полозьях ничего не найти. А ролики такую лодку разорвут в процессе нескольких перевозок.
Коррозия
Это тоже немаловажный фактор при выборе. Хотя трейлер с антикоррозийным покрытием и обойдется в несколько раз дороже своего окрашенного визави, долговечность и рабочие качества его дадут больший эффект.
Желательно подбирать себе прицепы с пластиковыми крыльями, а не с металлическими. Во время езды камни и песок, летящие из-под колес, деформируют металлическое покрытое, что в итоге приводит к коррозии. А замена таких крыльев является процессом трудоемким и дорогим, что нельзя сказать о пластике. Кроме того, прочные пластиковые крылья исключает вероятность повреждения самой лодки в процессе ее погрузки или разгрузки.
Несколько полезных советов
Современные производители прицепов, конечно же, выпускают надежный товар. Но все равно он прослужит владельцу много лет только при условии соблюдения особых мер при эксплуатации.
Перегрузки — это основная причина выхода из строя трейлеров. И происходит это только по вине самого владельца, который недостаточно знает о решаемой массе. Кроме того, габариты трейлера должны соответствовать предполагаемому месту хранения.
Еще один полезный совет: чтобы обходиться одним запасным колесом, необходимо подобрать одинаковый типоразмер колесных ступиц автомобиля и трейлера.
Домкрат — полезный инструмент, которым следует сразу же укомплектовать купленный прицеп. Но некоторые виды на своем кузове штатных гнезд для использования домкрата не имеют. В этом случае их желательно поднимать ромбическим или телескопическим домкратом, которые имеют удлиненный воротничок. Его подставляют под рычаг или балку подвески и поднимают.
Итак, если объединить все моменты правильного выбора прицепа в один список, то это будет выглядеть вот так:
- масса груза, размещенного на прицепе, не должна превышать нормативный показатель, установленный для автомобиля;
- колесные ступицы трейлера и авто должны соответствовать друг другу;
- желательно наличие на кузове трейлера штатных гнезд для домкрата;
- курганские прицепы должны быть обязательно оснащены тормозной системой;
- следует обратить внимание на количество осей, так как прицеп бывает одноосным или двухосным;
- следует обратить внимание на тип подвески: рессорная, торсионная, рычажно-пружинная и т. д.;
- должна иметься на прицепе подставка под дышло и фиксаторы бортов;
- следует позаботиться о доступности запчастей на определенный вид трейлера.