Особенности конструкций покрасочных камер
Камера для окраски представляет собой сборный комплекс оборудования, которое может быть отдельно подобранным и размещенным в специальном помещении, или она может представлять собой единое специальное комплексное оборудование с общей системой управления.
Классификация камер покраски
В зависимости от назначения и использования покрасочной камеры различают:
По габаритным размерам рабочей зоны:
- Индустриальная покрасочная камера. Ее размеры позволяют красить габаритные объекты.
- Готовые решения коммерческих покрасочных камер: стандартная покрасочная камера для авто и нестандартная для автомобилей с удлиненным шасси.
- Мобильные камеры с автоматикой. Оборудованы передвижными стеллажами и полками для покраски и сушки не габаритных изделий.
По способу перемещения красящей техники:
- переносные независимые краскораспылители;
- стационарные краскопульты;
- мобильные на поперечной каретки;
- автоматические распылители на вращающейся карусели.
По типу фильтрации воздуха:
- сухие;
- водяные.
По типу применяемого сушильного оборудования:
- воздушное;
- инфракрасное;
- сушка ультрафиолетом;
- комбинированная сушка.
По типу используемого тепло генератора:
- электрический;
- дизельный;
- газовый.
По конструкции пола:
- активно фильтрующий пол;
- без использования фильтров.
По способу установки:
- на бетонной основе с приямком;
- на сборном металлическом каркасе — подиуме.
Различаются покрасочные камеры и по сложности управления, но характеристики основных элементов у всех выполняют одни требования и предназначены для одинаковых функций.
Основные элементы покрасочных камер и их назначение
Автомобильная покрасочная камера является наиболее распространенным и востребованным оборудованием для бытового окрашивания. Поэтому окрасочные камеры для автомобилей представлены большим разнообразием видов комплектующей техники.
Общими элементами устройства являются:
- Непосредственно помещения, корпус
Изолированное, герметичное пространство достаточного размера, отделано негорючим теплоизоляционным материалом (сэндвич-панели).
- Ворота, воротный блок, двери
Окрасочная камера может быть проходной (2 ворот), иметь технические двери, быть с трапом для заезда. Готовая покрасочная камера для авто оборудована предохранительным дверным пневмоклапаном, который компенсирует избыточное давление и предотвращает деформации камеры.
- Система освещения
Несколько светодиодных или люминесцентных светильников достаточной мощности, расположенных под углом 450 для исключения “слепых зон”. Главная задача освещения — приблизить восприятие цвета к спектру солнечного освещения и при этом выполнять все требования к качеству светового потока.
- Система фильтрации воздуха
Ее устройство включает:
- фильтры;
- воздуховод;
- воздушную заслонку;
- шибер вытяжки;
- систему вентиляторов.
Назначение заключается в очистке воздуха от летучих частиц, в содержании мелких частиц пыли, очистки горячего воздуха при рециркуляции и фильтрации воздуха при продувке покрасочной камеры.
- Теплогенераторная группа с горелкой
Представлена общей системой обогрева и системой контроля режима. Температура в камере достигается благодаря использованию нескольких видов оборудования: нагревательные, вытяжные и приточные блоки.
- Пульт управления с электронными системами
Автоматика представлена системами: управления режимами работы, контроля показателей безопасности (аварийное оповещение и исключения).
Так же в зависимости от размера они могут быть оснащены кронштейнами, молярными столами, стеллажами, но принцип работы это не влияет.
Устройство покрасочной камеры своими руками
Так как все основные элементы камеры, представленные в виде индивидуальных блоков, то повторить общую конструкцию покрасочной камеры возможно. Можно подобрать и скомпоновать отдельно все системы, получив при этом более дешевый вариант покрасочной камеры для автомобилей.
Своими руками покрасочную камеру можно оборудовать даже в обычном гараже, если позволяют размеры, покупая всю необходимую технику. Если возникнет такое желание, то стоит обратить внимание на главную задачу — организовать и поддержать правильный температурный режим циркуляции воздуха, то есть на устройство систем фильтрации воздуха, теплообменников и освещения. При подборе оборудования нужной характеристики и грамотном проектировании совместной работы всех систем самодельная покрасочная камера по качеству окрашивания не будет уступать готовым заводским вариантам.
Принцип работы покрасочной камеры в разных режимах
Используемые для автомобилей, покрасочные камеры одновременно является и сушильными, которые полностью соответствуют условиям всего цикла окраски. Для этого в камерах предусмотрено несколько управляемых режимов работы.
Режим ожидания (не рабочий)
В данном режиме можно проводить покрасочные работы, включена только система освещения. Режим необходим для проведения визуального осмотра, чистки.
Режим окраски (испарение)
Принцип работы заключается в создании правильного воздушного потока при заданной температуре. Включены системы вентиляторов, фильтров и обогрева работают совместно. Они затягивают воздух снаружи, проводят его через фильтры, нагревают до определенной температуры. После очищают его еще раз и равномерно подают в камеру. Одновременно загрязненный воздух вытягивается и, проходя систему фильтров, возвращается обратно.
В зависимости от размеров камеры требуется максимальная мощность теплогенератора. Наличие автоматических систем управления с таймерами и датчиками значительно упрощают контроль всех показателе. Повышенная температура условий окраски — это режим испарения. Это технические требования после нанесения последнего слоя краски для удаления растворителя.
Режим продувки
После завершения работы включается данный режим максимум на 7 минут для очистки воздуха от паров краски и растворителя, циркуляция воздуха происходит активнее.
Режим сушки
Работает только один вентилятор, который медленно перераспределяет воздушные массы и создает циркуляцию воздуха внутри камеры. Отбор воздуха с улицы практически не ведется и температура не меняется.
Режим охлаждения
Обогрев выключается, включаются вытяжки, которые, забирая и фильтруя воздух с улицы, равномерно обдувают и охлаждают окрашенный объект.
Автоматическое или ручное переключение между режимами на принцип действия камеры это не влияет, только на ее устройство. Продолжительность и температура в разных режимах зависят от методики, используемых материалов и необходимой скорости покраски автомобилей.
Требования безопасности
Любая покрасочная камера должна соответствовать стандартам безопасности и иметь:
- Жароустойчивую внутреннюю отделку.
- Устойчив к возгоранию теплоизолятор (минеральный материал).
- Защита от взрыва в вентиляционной установке.
- Систему пожаротушения.
- Аварийный термостат для полного отключения от электросети.
- Аварийный выход с ручным открытием.
Подобные требования к мерам безопасности не помешает предусмотреть и для самодельной покрасочной камеры для автомобилей, тем более, если ее оборудовать в гараже возле жилого дома
Преимущества использования покрасочной камеры очевидны — качество и скорость покраски. В окрасочно-сушильных камерах обустроены такие оптимальные условия работы, которые сводят к минимуму возможность возникновения дефектов и разводов на любых поверхностях. Сушка в них проходит при технологически правильных процессах, идеальных для высыхания каждого слоя краски, что сказывается на качестве и сроке службы всего лакокрасочного покрытия. Достигается качество покрасочных работ для автомобилей в камерах сравнимо с качеством заводского покрытия, а другого и превосходит его.