Бизнес-авиация

Бизнес-авиация или Бизнес джет  — это специально оборудованные комфортабельные самолеты, предназначенные для обслуживания особо важных персон (УИР).

Билет — это документ, который удостоверяет договор между перевозчиком и пассажиром на право осуществления транспортных услуг с одной стороны и их получения с другой.

Чартер — договор перевозки, заключенный между владельцем транспортного средства (фрахтователем) и нанимателем (фрахтователем) на аренду всего транспортного средства или его части на определенный рейс или срок.

Регулирование международных авиаперевозок осуществляют:

1. Международная организация гражданской авиации

ИКАО была учреждена решением Чикагской конвенции в 1944 г. и работает под эгидой 00Н. Принципом существования ИКАО являются равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главной задачей ICAO является развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам. Членами организации являются более 180 стран мира.

ИКАО ставит перед собой следующие задачи:

— обеспечить безопасность’ и контроль за ростом и развитием международной гражданской авиации во всем мире;

— поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;

— поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;

— выполнять основные требования лиц к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;

— поощрять использование экономических средств по предупреждению необоснованного соперничества между авиакомпаниями разных стран;

— убедиться в том, что права стран — участниц ICAO полностью выполняются и каждая страна имеет реальную возможность владеть и управлять международной авиакомпанией;

— предотвращать дискриминации между странами — членами ИКАО;

— пропагандировать безопасность полетов;

— способствовать развитию международной гражданской авиации

2. Международная ассоциация воздушного транспорта

ИАТА была основана в 1919 г. (в 1945 г. реорганизована). Главной ее функцией является совершенствование международного коммерческого авиасообщения. введение единых для всех членов правил и процедур, установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высшим органом ИАТА является ежегодная Генеральная Ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. ИАТА способствует перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира другую, пользуясь различными комбинациями маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на груз и других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование билетов, улучшают связь между авиакомпаниями. Организацией был разработан жесткий список тарифов и маршрутов. С помощью ИАТА стало возможным соединение воздушных трасс многих частных компаний в единую систему. Установление, согласование тарифов — это одновременно политика и практика, потому что все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцами авиакомпаний. Конференция ИАТА происходит после того, как правительства стран — членов организации разрабатывают взаимовыгодные договоренности и устанавливают тех перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории.

Правила, установленные Ассоциацией, должны быть утверждены правительствами всех стран-участниц. Членами ИАТА являются 269 авиакомпаний, осуществляющих международные полеты. Доля этих авиакомпаний составляет 95% международного регулярного сообщения.

Услуги по аккредитации туристских агентств при ИАТА предоставляются Корпорацией пассажирских услуг. Туристические агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение — Международную организацию агентств авиакомпаний. Каждому турис-политическом агентству, что прошло процедуру аккредитации и соответствует определенным требованиям, присваивается номер, который является своеобразной визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. Для осуществления самостоятельных продаж авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны ИАТА.

Цель задания. Усвоить организацию обслуживания, классы перелета, вагонов, тарифы и льготы.

Содержание и методика выполнения.

Организация обслуживания туристов на авіотранспорті

Оно имеет следующие этапы:

Выбор маршрута, куда входят следующие технологические операции:

1)выбор пер витков на маршруте.евізника для индивидуальных, групповых и экскурсионных туристов;

2)выбор типа перевозки :рейсовые, чартерные, бизнес-офисные;

3)выбор тарифов и льгот;

4)бронирование к

Выбор вида обслуживания, куда входят следующие технологические операции:

1)класс перелета;

2)способ регистрации ( общий или ВИП-персоны);

3) туристические формальности в порту отправки.

Обеспечение перевозки на маршруте включает следующие элементы:

1)предоставления сервисного обслуживания;

2)туристические формальности в порту прибытия;

3)трансфер.

Организация взаимодействия туристской фирмы с авиакомпанией включает в себя такие этапы:.

Первый этапа: 1.ПРАВОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АВИАКОМПАНИИ И ТУРФИРМЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОГЛАШЕНИЯМИ

Для организации авиационных путешествий туристической фирме необходимо спланировать маршрут и заключить соглашения с авиакомпаниями на перевоз туристов.

Договоры с авиакомпаниями бывают трех видов:

— агентское соглашение;

— договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;

— чартер (аренда самолета).

Агентское соглашение и авиакомпанией — это работа по реализации авиабилетов, когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов. Это упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристическая фирма сама выступает как касса по продаже билетов авиакомпании. Она сама выписывает билеты и масс соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. В данном случае в лице турфирмы авиакомпания имеет дополнительное место продажи.

ВТОРОЙ ЭТАП. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ АВИАБИЛЕТОВ НА РЕГУЛЯРНЫХ ЛИНИЯХ

к заказу и организации бронирование авиабилетов на регулярных линиях. Бронирование места с необходимым условием при перевозке пассажиров. Если пассажиру выдано оформленного билета, бронирование считает предварительным и может быть аннулировано в вин необходимости. Для осуществления бронирования билетов турагенту нужно получить от клиента насту информацию: номер нужного рейса; класс; (первый, бизнес, эконом); дата отправки; место (город, аэропорт) отправления; необходима кильки мест: фамилию и имя пассажира; номер домашнего и рабочего телефона.

ТРЕТИЙ ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Каждая авиакомпания самостоятельно определяет порядок продажи билетов на свои рейсы. Билет считается контрас том между перевозчиком на право осуществления полета.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.. РЕГИСТРАЦИЯ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК

ПЯТЫЙ ЭТАП..ОФОРМЛЕНИЕ ТУРИСТИЧНОГо  БАГАЖА

ШЕСТОЙ ЭТАП. .Обслуживание во время перелета: услуги ресторанного хозяйства, дополнительный сервис салонов первого и бизнес-класса

Классы авиаперелетов

Класс авиакомпании на билете обозначается буквами:

Первый класс: К — первый класс сверхзвукового самолета «Конкорд»;

Г — «премиум» (улучшенный на самолетах Боинг-777-200);

Р — первый класс;

А — первый класс со скидкой.

Бизнес-класс и бизнес класс «премиум» (улучшенный);

С — бизнес-класс;

А 2 — бизнес-класс со скидкой (в зависимости от размера предложенной для пассажира скидки);

Экономический класс: — эконом-класс «премиум» (больше расстояние между рядами);

5. V — экономический класс;

В. Н, К. Ь, М, N. (). Т, V, X — экономический класс со скидкой (в зависимости от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, а также от различных ограничений по вылету и аннулирования билета).

Качество обслуживания зависит от класса обслуживания.