Как начать семинар

Каждый год сотни тысяч людей платят за посещение встреч, семинаров, мастер-классов и обучающих программ, где профессиональные докладчики поощряют, просвещают и оживляют их. Некоторые из этих людей отправляются своими компаниями, чтобы изучить новые навыки — все, от тайм-менеджмента до базовых математических умов и методов супер продаж. Другие посещают самостоятельно, стремясь к личностному росту — как лучше общаться с супругами, значимыми людьми и детьми; справляться со стрессом; самоутверждаться; или инвестировать в будущее. Третьи подписываются на семинары тут и мастер-классы в рамках профессиональной или социальной ассоциации, чтобы узнать все, от лоскутного шитья до написания романов и подготовки налогов.

Режимы работы

Как профессионал семинара, вы можете выбрать один из трех различных режимов работы. Вы можете:

1. выступайте в качестве спикера, тренера или ведущего, работая непосредственно с аудиторией и бронируя программы самостоятельно или через бюро спикеров (что-то вроде агентства талантов).

2. выступать в качестве промоутера, семинарской компании или учебной фирмы, создавая программы и привлекая других людей для выступления, обучения или презентации

3. делайте и то, и другое, создавая программы, на которых вы присутствуете и на которых вы также привлекаете других на борт, чтобы разделить разговорную или учебную работу

Большинство специалистов по семинарам выбирают первый вариант, но вы можете выбрать любой, который вам удобен.

У вас есть то, что нужно?

Не все созданы для того, чтобы быть профессионалом в производстве семинаров. Это, например, не карьера для творческих людей. Требуется много предвидения, чтобы выяснить, какая программа будет выигрышной, спроектировать и построить ее так, чтобы она продавалась, и эффективно продвигать ее. Если вы один из тех людей, которые предпочли бы пройти корневой канал, чем придумывать бодрую рекламную копию, то вы не хотите заниматься семинарским бизнесом.

Это также не карьера для людей с дефицитом тайм-менеджмента. Семинары должны быть спланированы и организованы за несколько месяцев, причем все, начиная от темы и докладчика и заканчивая бронированием обедов, должно быть продумано заранее.

И если вы планируете представлять свои собственные программы, это не карьера для смертельно застенчивых или смертельно скучных. Вы должны быть в состоянии заинтересовать и развлечь аудиторию на протяжении всего семинара и за его пределами. Это не значит, что вам нужно обучаться в Королевской академии Шекспира и цирковой школе братьев Ринглинг, просто вам нужно иметь естественный энтузиазм к своим предметам и уметь его передавать.

Целевой рынок

Кто посещает семинары? Всевозможные люди, которые надеются получить всевозможные озарения.

Бизнес — это крупные клиенты на семинарской сцене. Крупные корпорации, пережив экономическую и эмоциональную травму сокращения штатов, часто решают, что нанимать обучающие и мотивационные семинары более экономически эффективно, чем разрабатывать их самостоятельно. Иногда они посылают своих сотрудников за границу для участия в этих мероприятиях; иногда они приглашают ведущего семинара в свои собственные помещения. Небольшие компании являются хорошими клиентами семинаров по тем же причинам. У них нет собственных средств для разработки обучающих и мотивационных программ, поэтому они полагаются на внешние источники.