КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Контекстная реклама – это один из наиболее популярных и эффективных видов рекламы в Интернете. Ее суть подобрана в зависимости от интересов каждого конкретного пользователя: какие запросы он вводил, какие сайты посещал, какой тематике больше уделял внимания. Именно за это она и называется контекстной — Настройка контекстной рекламы в Уфе

По содержанию реклама связана с основным словом в поиске. Ее тематика определяется конкретным контекстным средой, то есть самим контекстом (лат. сontextus – соединение, связь). Именно это и позволяет сделать такие рекламные объявления “ненавязчивыми” для потенциального клиента и сформировать лояльное отношение к ним.

Практически все поисковики в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли. Когда еще в 1999 году решался вопрос монетизации Google, была предложена идея показывать контекстно связаны с запросами рекламные объявления рядом с результатами поисковой выдачи.

Пользователь, делая определенный запрос, видит ответы, отмеченные словом “реклама”. На ПК это выглядит примерно так:

Как выглядит контекстная реклама в GoogleМногие пользователи не обращают внимания на пометку “реклама” и заходят по ссылкам, которые представлены первыми в поисковой выдаче. Это означает, что контекстная реклама сработала, а заказчик получил свой трафик. При этом может быть учтена не только тематика, но и регион, и другие факторы.

Относительно показов рекламы на мобильных устройствах, то она будет давать результаты только в том случае, если у вас есть мобильная версия сайта. Если же ее нет, то показ необходимо отключить. Согласитесь, это очень удобный и привлекательный инструмент продвижения бизнеса.

Принципы работы контекстной рекламы и ее особенности

Рекламные объявления отображаются на необходимых страницах благодаря наличию ключевых слов в настройке. Именно поэтому они приобретают актуальность в каждом конкретном случае. Переходя по ссылке на сайт рекламодателя, пользователь может увидеть рекламу, которая также в той или иной степени связано с его интересами.

Посетитель может задержаться, ознакомиться с предложенными товарами, сделать заказ или вернуться позже. В любом случае потенциальный клиент узнал о сайте, а его владелец не напрасно заплатил за клик. Это означает, что одна из функций контекстной рекламы – оповещение пользователей о новом бренде (ресурс, товар и тому подобное), то есть расширение потенциальной клиентуры.

Дальше все зависит от действий посетителя – посчитает ли он необходимым приобрести предлагаемый товар (услугу). В значительной степени это определяется тем, насколько профессионально будет составлено предложение. Именно по этой причине в Интернете востребованы тексты, которые продают – те, которые влияют на аудиторию и побуждают совершить покупку.

Лояльность пользователей, а также их переход от потенциальных в реальные клиенты зависит и от качества посадочной страницы того сайта, на который попадает покупатель. Если он будет удобным для просмотра, с понятным каталогом товаров и соответствующей по тематике рекламой, то это увеличит шансы совершения целевого действия посетителем.

Увеличение продаж и развитие бизнеса – еще одна цель запуска рекламной кампании. Именно такие результаты призваны оправдать все затраты на рекламу. При этом, конечно же, стоит учитывать, что далеко не каждый посетитель сайта сделает заказ. Но из обычного магазина не все выходят с покупками. Зато посетитель, если вам удастся его заинтересовать, будете знать, где ему в следующий раз искать подходящий товар.

Владельцев бизнеса онлайн, которые приняли решение использовать контекстную рекламу, в первую очередь интересует ее стоимость. Она зависит от нескольких факторов:

  • тематика размещения (одни из самых дорогих, например, финансы, туризм, недвижимость, строительство и тому подобное);

  • подбор ключевых слов (контекстные или неконтекстні, высоко – или низкочастотные);

  • выбор позиции показа объявления (спецразмещение, 1 место, динамические или гарантированные показы);

  • время демонстрации объявления (дневной и ночной), рабочие или выходные дни;

  • настройки геотаргетинга (региональная контекстная реклама, как правило, дешевле);

  • СTR (показатель эффективности) объявления (высокий или низкий).

Также стоит учитывать, что стоимость контекстной рекламы определяется по акционным принципу, то есть в сравнении с ценами, по которым покупают клики конкуренты. Конечно, что объявления рекламодателей, которые заплатили большую цену за клик будут показаны на более высоких позициях.

При этом качественные объявления, даже если цена клика по нему установлена ниже, может занимать более высокую позицию в выдаче. Так происходит потому, что системы учитывают показатель эффективности объявления (СTR).

Основные виды контекстной рекламы: как выглядят объявления и где они размещаются

Контекстную рекламу можно классифицировать по нескольким признакам, но в целом она разделяется на большие группы. Это поисковая и тематическая реклама.

Поисковая реклама. Особенность этого вида заключается в том, что рекламные объявления показаны с учетом запросов. Именно поисковая реклама считается самой эффективной, потому что тематика объявлений соответствует текущим интересам пользователя.

Внешне она похожа на обычные результаты выдачи, а ее эффективность зависит от грамотного подбора ключевых слов, то есть запросов, по которым объявления будут отображаться в поиске. При этом количество объявлений будет зависеть от устройства, с которого происходит выход в Интернет.

На сегодняшний день используется несколько вариантов размещения поисковой контекстной рекламы:

  • блок спецразмещение: объявления располагаются над результатами поиска и приносят наибольшее количество переходов;

    Блок спецразмещения контекстной рекламы

  • блок гарантированных показов: размещается под результатами поиска или справа от них;

    Контекстная реклама в блоке гарантированных показов

  • блок динамических показов: обычно находится под результатами поиска на второй и последующих страницах, а объявления показываются в ротации с объявлениями других пользователей.

    Контекстаня реклама в блоке динамических показов

Тематическая контекстная реклама (контекстно-медийная сеть). Объявления, тематика которых соответствует интересам пользователя, показываются на странице сайта, входящего в Партнерскую сеть рекламных систем. Это могут быть как тематические порталы, так и новостные сайты, блоги и многое другое.

Объявления демонстрируются как на главных, так и на внутренних страницах. Как правило, для этого выбираются ресурсы с более высокой суточной посещаемостью.

Например, в поисках информации о программы для ландшафтного моделирования пользователь заходит на соответствующий сайт. А там он может увидеть объявления о продаже садовых растений, водяных насосов и других товаров, которые связаны тематикой.

Тематическая контекстная рекламаТематическая реклама, в отличие от поисковой менее направленной на пользователя, потому что он не заинтересован в немедленном результате. Пользователь может перейти по ссылке, но может пропустить его.

Для показа тематической рекламы разработаны следующие технологии:

  • тематический таргетинг: система считывает контент страниц сайта и показывает рекламные объявления, которые максимально соответствуют содержанию страниц;

  • поведенческий таргетинг: объявления подбираются на основе анализа поисковых запросов пользователя;

  • ремаркетинг/ретаргетинг: рекламу увидят пользователи, которые уже посещали определенный сайт, но так и не совершили покупку.

Также контекстную рекламу различают в зависимости от формата. Она бывает таких видов:

  1. Текстовая. Рекламные объявления имеют вид обычного текста с гиперссылкой. Они могут быть открытыми или оформленными в виде текстового фрагмента.

  2. Баннерная. Пользователям показываются графические изображения рекламного характера. Это может быть только картинка или картинка с текстом и ссылкой. Изображения могут быть статичными, динамичными, интерактивными.

    Баннерная контекстная реклама

  3. Видеореклама. Используется специально подготовленный видеоролик с гиперссылкой.

    Контекстная видеореклама

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Вполне естественно, что для этого вида интернет-рекламы характерны как преимущества, так и недостатки. Преимуществами являются:

  • точное попадание в целевого посетителя, то есть пользователь сам ищет услуги и товары, которые рекламируются;

  • оплата по результату: рекламодатель платит не за показы объявлений, а за переход по ним на свой сайт (Cost-Per-Click);

  • быстрая отдача: после запуска кампании первые заявки можно получить в течение нескольких часов;

  • минимальный бюджет: заявить о себе можно, имея при этом небольшую сумму денежных средств. Можно использовать только контекстную рекламу или в комплексе с другими инструментами;

  • гибкость настроек: учитывается бюджет, география, время показов и другие параметры;

  • мощная аналитика: вы будете в состоянии использовать все данные и после анализа эффективности, вносить необходимые коррективы;

  • релевантность (соответствие интересам пользователей): посетитель получает только ту информацию, которая актуальна для него в определенное время;

  • удобный формат восприятия: объявление совершенно не мешают пользователю. Не нужно выключать видео и закрывать окошко, которое отвлекает от просмотра сайта;

  • информативность: значки, содержательные заголовки, пояснения и ссылки, ведущие на сайт рекламодателя, – это все позволяет донести необходимую информацию до потенциального клиента.

Преимуществ контекстной рекламы много, но все же стоит остановиться и на недостатках:

  • быстрый эффект, который моментально проходит: для его продолжения необходимо пополнить бюджет и изменить настройки;

  • опасность перерасхода бюджета при неправильных настройках: стоимость кликов может неоправданно завышаться из-за неправильных настроек, что в конце концов “съедает” всю прибыль;

  • не подходит для некоторых видов бизнеса: есть только ниши и сферы бизнеса, в которых клиенты приобретают товары или услуги по рекомендациям или ищут их только в оффлайне.

Говоря о преимуществах и недостатках контекстной рекламы, также стоит акцентировать внимание на том, что все зависит от целей рекламодателя и особенностей его бизнеса.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов? Давайте работать над этим вместе!

Отправить Заявку

Для какого бизнеса Google AdWords будет хорошим выбором?

Google AdWords – это сложный инструмент и огромный ресурс, который совершенствуется из года в год. Запуск рекламной кампании с помощью такой системы станет оптимальным решением для:

  • предпринимателей, которые предлагают конкретные услуги;

  • владельцев интернет-магазинов;

  • продавцам информационных продуктов;

  • владельцев корпоративных сайтов с четким описанием услуг;

  • частным юридическим и нотариальным конторам;

  • онлайн-магазинам для быстрой распродажи конкретных товаров.

Перед тем, как настроить контекстную рекламу, необходимо убедиться, что ваш товар ищут пользователи в Интернете. С этой целью можно использовать определенные сервисы. Проведя грамотную аналитику, станет понятно необходима ли такая реклама вашему бизнесу или же расход средств будет нецелесообразным.