Электромобили

Официально первые электромобили в Украине появились аж в 1993 году: ЗАЗ для Швейцарии собрал партию электрокаров на базе «Таврии» ЗАЗ-1102 и даже показал их на выставке. Но продолжение этого эксперимента не было…

На украинский рынок https://oceanica.com.ua/fuel-type/electro активно заходят известные электрокары – Tesla и Nissan Leaf. Для первой даже есть специальный клуб, который выступает не только продавцом, но и консультантом в подборе нужной покупателю версии, доставке и оформлении, настройке всевозможных систем. И даже больше – клуб инициирует строительство сети электрозаправок.

Насчет «японца», то здесь создана небольшая компания, которая взаимодействует с официальным дилером Nissan в Украине и помогает в продаже не только новых, но и б / у электромобилей. Не пасет задних и Renault – первые партии Fluence ZE уже на украинском рынке. Кроме того, у этого импортера есть и фургон Kangoo с электромотором.

bild-erneuerbare-energien

Сегодня лидер по производству таких каров – Китай. Украинский рынок достаточно быстро привыкает к электромобилям. Хотя украинцы еще неохотно отказываются от бензина, спрос растет.

Мифов вокруг электромобилей есть много. Да и аргументов «за» и «против» тоже.

«ЗА»

Дешевая заправка. Самые экономные потребляют в среднем 10 кВт на 100 км.

Простой сервис. Нет масла, свечей, фильтров и прочее. Периодического осмотра требует только ходовая. Силовой агрегат, аккумуляторы и навесное оборудование – только наблюдение и контрольные замеры. Обслуживаться такие машины могут на любой СТО, а стоимость услуг – в разы меньше, чем у обычных авто.

Тишина. Двигатель электрокара работает бесшумно.

Экология. Нет выхлопных газов. Использование энергии в электромобилях происходит до пяти раз эффективнее, чем в обычных двигателях.

Дань моде. Если захотите выделиться среди толпы – это авто для вас.

Электромобиль 2

«ПРОТИВ»

Недостаточное количество АЗС. К сожалению, сегодня в Украине немногие электростанций – 37, из которых 34 на АЗС ОККО.

Небольшой выбор. Немногие компании занимаются производством электрокаров. Да и модельный ряд, в сравнении с обычными машинами, в разы меньше.

Высокая стоимость батареи. Хоть производители и дают гарантию на 10 и более лет, электрокар на то время уже сам выйдет из строя. Ожидается, что при увеличении производства стоимость на батареи упадет. Некоторые производители уже планируют сдавать батареи в аренду.

Комфорт. С включенным кондиционером долго не покатаешься, поскольку он быстро садит батарею. Поэтому если хотите подольше быть в дороге, от некоторых удобств придется отказаться.

Скорость. Для экономии электроэнергии его ограничивают до 80-100 км / час. Теоретически электрокары могут разгоняться до 140 км / час. Однако, чтобы аккумулятора хватило на весь день, желательно не газовать. Хотя в городе с его постоянными пробками такой автомобиль вообще находка: при рывках и торможении заряд восстанавливается.

О наступлении електромобільного будущего уже сегодня говорить еще рано, однако это время не за горами. Электромобили есть, сети заправок расширяются, вопрос с сервисом и ремонтными работами тоже решаются. Один из факторов, который мог бы сделать значительный толчок на рынке электрокаров – это снижение, а то и вообще снятии налога на этот вид автомобилей. Сейчас в парламенте зарегистрированы несколько законопроектов, предусматривающих отмену налога на электромобили сроком на пять лет. Если примут, то налог на их импорт снизится до 30 %, что повлечет и снижение стоимости на электромобили.

К теме

В июне в Киеве стартует Международный марафон на электромобилях Electric Marathon 2015. Он начнется 3 июня и завершится через неделю в Монте-Карло. Участвовать могут только электромобили, хотя разрешено и гибридным авто. Марафон начал четыре года назад принц Монако Альбер II, он проводится каждый год по новому маршруту, с новым местом старта и неизменной точкой финиша – Монте-Карло.

Electric Marathon – это интеллектуальная гонка. Здесь победителя определяет не скорость, а точность прибытия к финишу. Так называемая «нулевая машина» стартует первой и устанавливает эталонное время. Участник, время которого наиболее совпадет с эталонным, будет объявлен победителем.