Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция, или e-commerce — это сфера экономики, когда торговые и финансовые операции проводятся в интернете. Если говорить простыми словами, это любая транзакция, совершенная с электронного устройства, подключенного к сети. Аналог торгового центра, но с большим ассортиментом и комфортом: его можно посетить, не выходя из дома.

Интернет предоставляет уникальные возможности для коммуникации с аудиторией. Сначала их по достоинству оценили в США, запустив электронную торговлю в 1979, затем перспективное направление распространился по Европе, начиная с 1981, и уже в конце 1990-х Китай и страны бывшего Советского Союза подхватили эстафету.

Цифровая экономика ежемесячно набирает обороты: примерно 8 млрд человек населяющих нашу планету, к интернету же подключено 7 млрд устройств. Прогнозы экспертов на 2022 год обещают рост подключений к интернету до 50 млрд устройств — данные предоставила исследовательская компания Juniper Research. Теперь электронной коммерции отведена значительная часть мирового финансового рынка.

Вывод можно сделать следующий: с ростом распространения интернета, конкурентоспособными будут только те компании, у которых есть своя освоенная ниша в цифровом мире.

E-commerce в нашей стране — это распространение, продажа, реклама, продвижение услуг и товаров, то есть любые соглашения во всемирной сети с использованием цифровых устройств на примере outsourcing ecommerce development company вы можете убедиться во всех преимуществах данного вида деятельности.

Что еще можно назвать электронной торговлей?

Выделяют пять основных направлений:

  1. Денежные переводы с электронных кошельков и карт через платежные системы в интернете.
  2. Интернет банкинг.
  3. Информационные сайты: вебинары, коучинг, обучение.
  4. Маркетинг в сети.
  5. Торговля онлайн.

Как это работает?

Онлайн-магазин — одна из главных ниш в e-commerce. На этом примере и рассмотрим алгоритм:

  1. Клиент выбирает товар в каталоге онлайн с ноутбука или смартфона.
  2. Заявка с сервера поступает администратору, или в автоматизированную систему обработки заказов.
  3. Информацию о наличии товара на складе сверяют с базой данных. Или отправляется запрос поставщику о сроках доставки продукции. Затем информация передается покупателю.
  4. Клиент оплачивает покупку через электронную платежную систему.
  5. Покупатель получает уведомление об успешно совершенной операции.
  6. Заявка передается на склад, где готовят посылку покупателю.
  7. Работает логистика, заказ отправляется к клиенту.
  8. Заказчик получает письмо на электронную почту, или СМС о том, что товар в пути.

Все просто и прозрачно.

Давайте рассмотрим какой бывает онлайн торговля более подробно.

Основные типы электронной коммерции

E-commerce делится на несколько общепризнанных категорий. Вот некоторые, с которыми мы чаще всего встречаемся в повседневной жизни:

  • С2С (Consumer-to-Consumer). Схема «потребитель-к-потребителя». В пример можно привести торговую площадку OLX, eBay, и подобные им, где человек, даже если она не предприниматель, может выставить на продажу какую-то вещь.
  • B2B (Business-to-Business). Схема «бизнес-к-бизнесу». Ее характеризует продажу оптовых партий товара от производителя дилера. Дилер отдает товар мелким оптом интернет-магазинам, откуда он поступает конечному потребителю. Собственно, это и есть третья главная категория e-trade.
  • B2C (Business-to-Consumer), «бизнес-потребитель». Расчеты между онлайн-магазином и клиентом, покупка учебных курсов в зарегистрированных экспертов, аренда программного обеспечения — любая розничная соглашение между юридическими и физическими лицами.
  • «E2E» (Exchange-to-Exchange), «биржа-к-биржи». В Интернете термин » E2E » используется для обозначения обмена информацией или сделок между веб-сайтами, которые сами выступают в качестве бирж или брокеров для обмена товарами и услугами между предприятиями. Простой пример: транзакция с электронного кошелька на банковскую карту. «E2E» можно рассматривать как форму B2B.
  • G2C (Government-to-Citizens), «правительство-к-граждан». Сюда можно отнести уплату налогов, коммунальных услуг, лицензий, и так далее. Также граждане получают необходимую государственную информацию, что уже нельзя назвать электронной коммерцией.

Есть и другие схемы, в основном, это узкие ответвления уже перечисленных категорий.

Преимущества e-commerce

Основной, но далеко не единственный плюс интернет-торговли заключается в отсутствии географических ограничений. Сотрудничество с логистическими компаниями поможет охватить аудиторию в мировом масштабе. Так действуют гиганты интернет-торговли, такие как AliExpress, Alibaba, eBay, Amazon, Zappos, iTunes.

Когда бренд становится популярен, логотип узнаваем, бизнес получает новых пользователей по «сарафанному» радио: люди делятся ссылками в социальных сетях на интересные товары, приятные цены или УТП (уникальное торговое предложение). Таким образом, интернет помогает привести условно бесплатных клиентов.

Торговое оборудование, наем персонала, аренда помещений — это все для торговли офлайн. В интернете об этих затратах можно забыть.

Поиск целевой аудитории стал легче — людям нравится собираться в группы по интересам в соцсетях, на тематических форумах и сайтах.

Цена товара в интернет-магазине зачастую ниже, чем в магазинах офлайн. Это связано с сокращением цепочки посредников между поставщиком и заказчиком, и уменьшением расходов на содержание.

Плюсы e-commerce для организаций:

  • Растет качество обслуживания клиентов.
  • Бизнес-процессы становятся быстрее, эффективнее и проще.
  • Гораздо меньше бумажной работы.
  • Повышается производительность организации: процесс запускается, когда поступает запрос от клиента — ни позже, ни раньше, без лишних действий и задержек.

Преимущества онлайн-торговли для клиента:

  • Поддержка и доступность из любого места круглосуточно: выбрать товар, оформить покупку и доставку можно в любое время суток, из любого места, где есть подключение к сети.
  • Возможность выбора и сравнения товаров в различных магазинах.
  • Можно оставить свой комментарий или увидеть отзывы о товаре других покупателей прежде, чем принять решение о покупке.
  • Всегда доступна подробная информация о товаре или услуге.
  • Предприниматель вынужден из-за высокой конкуренции в электронной коммерции делать скидки, проводить акции и конкурсы. Многие банки предлагают кэшбек при оплате картой.

Несмотря на сильные плюсы, в цифровых финансовых отношениях есть и недостатки.