Электронная коммерция, или e-commerce — это сфера экономики, когда торговые и финансовые операции проводятся в интернете. Если говорить простыми словами, это любая транзакция, совершенная с электронного устройства, подключенного к сети. Аналог торгового центра, но с большим ассортиментом и комфортом: его можно посетить, не выходя из дома.
Интернет предоставляет уникальные возможности для коммуникации с аудиторией. Сначала их по достоинству оценили в США, запустив электронную торговлю в 1979, затем перспективное направление распространился по Европе, начиная с 1981, и уже в конце 1990-х Китай и страны бывшего Советского Союза подхватили эстафету.
Цифровая экономика ежемесячно набирает обороты: примерно 8 млрд человек населяющих нашу планету, к интернету же подключено 7 млрд устройств. Прогнозы экспертов на 2022 год обещают рост подключений к интернету до 50 млрд устройств — данные предоставила исследовательская компания Juniper Research. Теперь электронной коммерции отведена значительная часть мирового финансового рынка.
Вывод можно сделать следующий: с ростом распространения интернета, конкурентоспособными будут только те компании, у которых есть своя освоенная ниша в цифровом мире.
E-commerce в нашей стране — это распространение, продажа, реклама, продвижение услуг и товаров, то есть любые соглашения во всемирной сети с использованием цифровых устройств на примере outsourcing ecommerce development company вы можете убедиться во всех преимуществах данного вида деятельности.
Что еще можно назвать электронной торговлей?
Выделяют пять основных направлений:
- Денежные переводы с электронных кошельков и карт через платежные системы в интернете.
- Интернет банкинг.
- Информационные сайты: вебинары, коучинг, обучение.
- Маркетинг в сети.
- Торговля онлайн.
Как это работает?
Онлайн-магазин — одна из главных ниш в e-commerce. На этом примере и рассмотрим алгоритм:
- Клиент выбирает товар в каталоге онлайн с ноутбука или смартфона.
- Заявка с сервера поступает администратору, или в автоматизированную систему обработки заказов.
- Информацию о наличии товара на складе сверяют с базой данных. Или отправляется запрос поставщику о сроках доставки продукции. Затем информация передается покупателю.
- Клиент оплачивает покупку через электронную платежную систему.
- Покупатель получает уведомление об успешно совершенной операции.
- Заявка передается на склад, где готовят посылку покупателю.
- Работает логистика, заказ отправляется к клиенту.
- Заказчик получает письмо на электронную почту, или СМС о том, что товар в пути.
Все просто и прозрачно.
Давайте рассмотрим какой бывает онлайн торговля более подробно.
Основные типы электронной коммерции
E-commerce делится на несколько общепризнанных категорий. Вот некоторые, с которыми мы чаще всего встречаемся в повседневной жизни:
- С2С (Consumer-to-Consumer). Схема «потребитель-к-потребителя». В пример можно привести торговую площадку OLX, eBay, и подобные им, где человек, даже если она не предприниматель, может выставить на продажу какую-то вещь.
- B2B (Business-to-Business). Схема «бизнес-к-бизнесу». Ее характеризует продажу оптовых партий товара от производителя дилера. Дилер отдает товар мелким оптом интернет-магазинам, откуда он поступает конечному потребителю. Собственно, это и есть третья главная категория e-trade.
- B2C (Business-to-Consumer), «бизнес-потребитель». Расчеты между онлайн-магазином и клиентом, покупка учебных курсов в зарегистрированных экспертов, аренда программного обеспечения — любая розничная соглашение между юридическими и физическими лицами.
- «E2E» (Exchange-to-Exchange), «биржа-к-биржи». В Интернете термин » E2E » используется для обозначения обмена информацией или сделок между веб-сайтами, которые сами выступают в качестве бирж или брокеров для обмена товарами и услугами между предприятиями. Простой пример: транзакция с электронного кошелька на банковскую карту. «E2E» можно рассматривать как форму B2B.
- G2C (Government-to-Citizens), «правительство-к-граждан». Сюда можно отнести уплату налогов, коммунальных услуг, лицензий, и так далее. Также граждане получают необходимую государственную информацию, что уже нельзя назвать электронной коммерцией.
Есть и другие схемы, в основном, это узкие ответвления уже перечисленных категорий.
Преимущества e-commerce
Основной, но далеко не единственный плюс интернет-торговли заключается в отсутствии географических ограничений. Сотрудничество с логистическими компаниями поможет охватить аудиторию в мировом масштабе. Так действуют гиганты интернет-торговли, такие как AliExpress, Alibaba, eBay, Amazon, Zappos, iTunes.
Когда бренд становится популярен, логотип узнаваем, бизнес получает новых пользователей по «сарафанному» радио: люди делятся ссылками в социальных сетях на интересные товары, приятные цены или УТП (уникальное торговое предложение). Таким образом, интернет помогает привести условно бесплатных клиентов.
Торговое оборудование, наем персонала, аренда помещений — это все для торговли офлайн. В интернете об этих затратах можно забыть.
Поиск целевой аудитории стал легче — людям нравится собираться в группы по интересам в соцсетях, на тематических форумах и сайтах.
Цена товара в интернет-магазине зачастую ниже, чем в магазинах офлайн. Это связано с сокращением цепочки посредников между поставщиком и заказчиком, и уменьшением расходов на содержание.
Плюсы e-commerce для организаций:
- Растет качество обслуживания клиентов.
- Бизнес-процессы становятся быстрее, эффективнее и проще.
- Гораздо меньше бумажной работы.
- Повышается производительность организации: процесс запускается, когда поступает запрос от клиента — ни позже, ни раньше, без лишних действий и задержек.
Преимущества онлайн-торговли для клиента:
- Поддержка и доступность из любого места круглосуточно: выбрать товар, оформить покупку и доставку можно в любое время суток, из любого места, где есть подключение к сети.
- Возможность выбора и сравнения товаров в различных магазинах.
- Можно оставить свой комментарий или увидеть отзывы о товаре других покупателей прежде, чем принять решение о покупке.
- Всегда доступна подробная информация о товаре или услуге.
- Предприниматель вынужден из-за высокой конкуренции в электронной коммерции делать скидки, проводить акции и конкурсы. Многие банки предлагают кэшбек при оплате картой.
Несмотря на сильные плюсы, в цифровых финансовых отношениях есть и недостатки.