Что такое дистанционное обучение?

Как показывают реалии нашей жизни, технический прогресс не стоит на месте – он стремительно рвется вперед, несмотря на всевозможные препятствия. Вот теперь появился у нас Интернет, который своими делами перевернул все существующие понятия прошлых лет. Действительно, развитие Интернета показал всем нам реализацию многих проблем. К таким проблемам мы можем смело отнести идею открытого образования. Такая система обучения дает возможность многим ученикам открыть для себя множество информационных данных, которые дают возможность значительно сократить процесс усвоения необходимой информации.

Система открытого образования https://novakad.ru/ при помощи использования существующих средств телекоммуникаций, дает возможность привлечь школьника к использованию информации, которая принадлежит всему миру. При чем, она позволяет молодому человеку полностью реализовать свои потенциальные возможности. И, исходя из существующей ситуации, можно сделать вывод, что без такого подхода является невозможным развитие индивидуальности, а в общих чертах – невозможность эволюции и развития общества.

Теперь можно сделать вывод, что одним из наиболее динамично развивающихся направлений доступного образования дистанционное образование (ДО), которая будет давать возможность реализовать следующие принципы образования:

  • Доступность до с существующей системы обучения, которая включает преодоление различных физических ограничений человека, расширение аудитории обучающихся.
  • Индивидуальный направление системы обучения, создание комфортных условий для учащихся и преподавателей, учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, таких как восприятие, мышление и памяти, индивидуальный темп обучения.
  • Постоянное развитие информационной компетентности, навыков в работе с современными средствами информатики и телекоммуникации.
  • Социализация процесса обучения, учет личностно-коммуникативных особенностей учащихся.

Система дистанционного образования проводится путем реализации дистанционного обучения (ДО). Впервые в мире появилась альтернатива существующей классно-урочній системе обучения.

Основными задачами дистанционного обучения в системе общего среднего образования будет следующее:

  • Индивидуализация обучения.
  • Расширение возможностей доступа детей и молодежи к качественному образованию.
  • Обеспечение высокого качества обучения учащихся независимо от места их пребывания.
  • Значительное повышение эффективности учебной деятельности учащихся.
  • Обеспечение возможности учащимся более глубоко изучать выбранные общеобразовательные предметы с использованием современных информационных технологий.
  • Предоставление возможности ученикам обучаться у тех педагогов, которые специализируются на преподавании конкретных дисциплин на углубленном профильном уровне.
  • Создание дополнительных возможностей для общения учащихся с педагогами, а также в общении учащихся между собой в рамках активного творческого изучения конкретной дисциплины.
  • Повышение эффективности деятельности органов управления процессами образования за счет возможности организовать дистанционный мониторинг.
  • Повышение эффективности организации учебных процессов за счет использования при преподавании дисциплин современных перспективных технологий.

Дистанционное обучение должно быть сориентировано прежде всего на следующие категории учащихся:

  • Одаренные дети и молодежь, которые способны самостоятельно осваивать учебные программы.
  • Ученики, которые проживают в труднодоступных и географически удаленных населенных пунктах от общеобразовательных учебных заведений.
  • Ученики старших классов, которые изъявляют желание получить дополнительные знания параллельно с традиционным обучением в средней школе.
  • Лица, которые готовятся к поступлению в высшие учебные заведения.
  • Лица, которые отбывают наказание в исправительно-трудовых учреждениях.
  • Граждане Украины, которые временно или постоянно проживают за пределами государства.
  • Граждане иностранных стран, которые изъявляют желание получить среднее образование согласно украинскими учебными программами.

Основными элементами дистанционной системы обучения связаны единой методологией построения и структурой связей комплекты учебно-методических материалов по различным дисциплинам. Такие комплекты можно представить в следующих формах:

  • Дистанционные курсы.
  • Интерактивные учебные ресурсы.
  • Комплекты он-лайн уроков и учебных фрагментов.
  • Виртуальные среды учебно-практической деятельности.
  • Электронные библиотеки.
  • Электронные тренажеры.
  • Электронные периодические издания.
  • Электронные системы контроля и измерения результативности обучения.
  • Компьютерные средства имитационного моделирования.
  • Компьютерные демонстрации.

Такие комплекты необходимо разрабатывать на основе содержания государственного образовательного стандарта по каждому предмету, а по своему объему и составу содержательное наполнение должно быть достаточным или избыточным для организации процесса с учащимися, которые будут иметь различную базовую подготовку, различные стили учебной деятельности и различные учебные навыки.

Обязательными требованиями для организации процесса дистанционного обучения будут прежде всего:

  • технические условия, куда будут входить компьютерная техника, программное обеспечение с достаточными характеристиками, наличие доступа к сети Интернет.
  • кадровые требования. Наличие подготовленных педагогов соответствующего уровня, инженеров и лаборантов.