Бизнес-авиация или Бизнес джет — это специально оборудованные комфортабельные самолеты, предназначенные для обслуживания особо важных персон (УИР).
Билет — это документ, который удостоверяет договор между перевозчиком и пассажиром на право осуществления транспортных услуг с одной стороны и их получения с другой.
Чартер — договор перевозки, заключенный между владельцем транспортного средства (фрахтователем) и нанимателем (фрахтователем) на аренду всего транспортного средства или его части на определенный рейс или срок.
Регулирование международных авиаперевозок осуществляют:
1. Международная организация гражданской авиации
ИКАО была учреждена решением Чикагской конвенции в 1944 г. и работает под эгидой 00Н. Принципом существования ИКАО являются равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главной задачей ICAO является развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам. Членами организации являются более 180 стран мира.
ИКАО ставит перед собой следующие задачи:
— обеспечить безопасность’ и контроль за ростом и развитием международной гражданской авиации во всем мире;
— поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;
— поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;
— выполнять основные требования лиц к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;
— поощрять использование экономических средств по предупреждению необоснованного соперничества между авиакомпаниями разных стран;
— убедиться в том, что права стран — участниц ICAO полностью выполняются и каждая страна имеет реальную возможность владеть и управлять международной авиакомпанией;
— предотвращать дискриминации между странами — членами ИКАО;
— пропагандировать безопасность полетов;
— способствовать развитию международной гражданской авиации
2. Международная ассоциация воздушного транспорта
ИАТА была основана в 1919 г. (в 1945 г. реорганизована). Главной ее функцией является совершенствование международного коммерческого авиасообщения. введение единых для всех членов правил и процедур, установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высшим органом ИАТА является ежегодная Генеральная Ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. ИАТА способствует перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира другую, пользуясь различными комбинациями маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на груз и других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование билетов, улучшают связь между авиакомпаниями. Организацией был разработан жесткий список тарифов и маршрутов. С помощью ИАТА стало возможным соединение воздушных трасс многих частных компаний в единую систему. Установление, согласование тарифов — это одновременно политика и практика, потому что все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцами авиакомпаний. Конференция ИАТА происходит после того, как правительства стран — членов организации разрабатывают взаимовыгодные договоренности и устанавливают тех перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории.
Правила, установленные Ассоциацией, должны быть утверждены правительствами всех стран-участниц. Членами ИАТА являются 269 авиакомпаний, осуществляющих международные полеты. Доля этих авиакомпаний составляет 95% международного регулярного сообщения.
Услуги по аккредитации туристских агентств при ИАТА предоставляются Корпорацией пассажирских услуг. Туристические агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение — Международную организацию агентств авиакомпаний. Каждому турис-политическом агентству, что прошло процедуру аккредитации и соответствует определенным требованиям, присваивается номер, который является своеобразной визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. Для осуществления самостоятельных продаж авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны ИАТА.
Цель задания. Усвоить организацию обслуживания, классы перелета, вагонов, тарифы и льготы.
Содержание и методика выполнения.
Организация обслуживания туристов на авіотранспорті
Оно имеет следующие этапы:
Выбор маршрута, куда входят следующие технологические операции:
1)выбор пер витков на маршруте.евізника для индивидуальных, групповых и экскурсионных туристов;
2)выбор типа перевозки :рейсовые, чартерные, бизнес-офисные;
3)выбор тарифов и льгот;
4)бронирование к
Выбор вида обслуживания, куда входят следующие технологические операции:
1)класс перелета;
2)способ регистрации ( общий или ВИП-персоны);
3) туристические формальности в порту отправки.
Обеспечение перевозки на маршруте включает следующие элементы:
1)предоставления сервисного обслуживания;
2)туристические формальности в порту прибытия;
3)трансфер.
Организация взаимодействия туристской фирмы с авиакомпанией включает в себя такие этапы:.
Первый этапа: 1.ПРАВОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АВИАКОМПАНИИ И ТУРФИРМЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОГЛАШЕНИЯМИ
Для организации авиационных путешествий туристической фирме необходимо спланировать маршрут и заключить соглашения с авиакомпаниями на перевоз туристов.
Договоры с авиакомпаниями бывают трех видов:
— агентское соглашение;
— договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;
— чартер (аренда самолета).
Агентское соглашение и авиакомпанией — это работа по реализации авиабилетов, когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов. Это упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристическая фирма сама выступает как касса по продаже билетов авиакомпании. Она сама выписывает билеты и масс соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. В данном случае в лице турфирмы авиакомпания имеет дополнительное место продажи.
ВТОРОЙ ЭТАП. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ АВИАБИЛЕТОВ НА РЕГУЛЯРНЫХ ЛИНИЯХ
к заказу и организации бронирование авиабилетов на регулярных линиях. Бронирование места с необходимым условием при перевозке пассажиров. Если пассажиру выдано оформленного билета, бронирование считает предварительным и может быть аннулировано в вин необходимости. Для осуществления бронирования билетов турагенту нужно получить от клиента насту информацию: номер нужного рейса; класс; (первый, бизнес, эконом); дата отправки; место (город, аэропорт) отправления; необходима кильки мест: фамилию и имя пассажира; номер домашнего и рабочего телефона.
ТРЕТИЙ ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Каждая авиакомпания самостоятельно определяет порядок продажи билетов на свои рейсы. Билет считается контрас том между перевозчиком на право осуществления полета.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.. РЕГИСТРАЦИЯ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК
ПЯТЫЙ ЭТАП..ОФОРМЛЕНИЕ ТУРИСТИЧНОГо БАГАЖА
ШЕСТОЙ ЭТАП. .Обслуживание во время перелета: услуги ресторанного хозяйства, дополнительный сервис салонов первого и бизнес-класса
Классы авиаперелетов
Класс авиакомпании на билете обозначается буквами:
Первый класс: К — первый класс сверхзвукового самолета «Конкорд»;
Г — «премиум» (улучшенный на самолетах Боинг-777-200);
Р — первый класс;
А — первый класс со скидкой.
Бизнес-класс и бизнес класс «премиум» (улучшенный);
С — бизнес-класс;
А 2 — бизнес-класс со скидкой (в зависимости от размера предложенной для пассажира скидки);
Экономический класс: — эконом-класс «премиум» (больше расстояние между рядами);
5. V — экономический класс;
В. Н, К. Ь, М, N. (). Т, V, X — экономический класс со скидкой (в зависимости от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, а также от различных ограничений по вылету и аннулирования билета).
Качество обслуживания зависит от класса обслуживания.