50 легендарных вещей СССР

Часть 1: Основы рисования

Рисуйте то, что видите. Начните с простых объектов (таких как классическая ваза с фруктами), затем переходите к более сложным – например, предметов мебели, либо изображения людей. Чем лучше будет у вас получаться рисовать с натуры, тем лучше у вас будет получаться выражать и свои мысли на бумаге.

Например, у вас есть представление о том, как должен выглядеть персонаж для вашего комикса. Вы можете себе представить каждую деталь – выражение лица, эмоции в глазах, движения, но если вы не умеете рисовать людей с натуры, то изложить на бумаге тот образ, который вы создадите в голове, будет крайне сложно.

Вместо того, чтобы фокусироваться на образе в целом, сначала сосредоточьте внимание на маленьких и простых деталях. Фрукты, дом, или горный хребет – начинайте делать наброски карандашом. Пробуйте рисовать https://papik.pro разные версии одного и того же объекта. Покажите ваши работы своим друзьям, чтобы получить независимую оценку ваших произведений. Узнайте, какие части картины выглядят неестественно или нуждаются в доработке. Попробуйте нарисовать ту же картину еще раз, но уже с учетом полученных замечаний.

Представьте себе, что вы шеф-повар. Когда шеф-повар учит новый рецепт, он часто тратит несколько дней или недель, пытаясь его приготовить снова и снова. Это делает его работу довольно скучной, но уже через неделю он докажет свое блюдо до совершенства. Так что не беспокойтесь, если ваше «блюдо» не получается идеальным с первой попытки. Совершенство требует времени.

Рисуйте чаще. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас будет получаться. Даже когда вы сосредоточены на чем-то другом, но ваши руки свободны, то используйте это время, чтобы потренироваться (например, разговор по телефону – это прекрасная возможность порисовать каракули).

В первую очередь, учитесь видеть элементарные формы. Эти простые формы лягут в основу более сложных. Освоение простых элементов поможет вам справляться с изображением комплексных объектов более качественно.

Учитесь рисовать круги, квадраты, равносторонние треугольники, прямоугольники и т.д. Работайте над этими фигурами, стремясь доказать умение их рисовать до совершенства. Затем усложните задачу и рисуйте возможные сочетания этих форм: круги разных размеров, различные виды прямоугольников и треугольников.

Повторите попытку нарисовать то, что задумали, снова и снова. Пробуйте до тех пор, пока не будете довольны результатом (и не считайте смятые листы в мусорной корзине). Чтобы отточить базовые навыки также рисуйте кривые и завитки, идеальные спирали, всевозможные петли, при этом обращайте внимание на последовательность ваших кривых.

Часть 2: Концепции

Начните с эскиза. Если вы рисуете, например, дерево, то ли не прорисовать его сразу за один раз. В противном случае, можно легко увязнуть в разработке одной части картины, то есть деревья, и забыть о том, пейзаж в целом вы собирались нарисовать.

Относитесь к работе легко. Не беспокойтесь об ошибках и старайтесь получать удовольствие от процесса. Не пытайтесь получить идеальные линии, повторяющие объект как под копирку, важнее сама идея и отображение объекта на бумаге через призму вашего восприятия. Корректируйте и совершенствуйте ваши рисунки до тех пор, пока они вам не начнут нравиться.

Если вы рисуете реальный объект, стремитесь соблюдать пропорции как можно более точно.
Например, вы собираетесь нарисовать дерево и хотите сделать легкий набросок карандашом. Вы можете нарисовать только очертания дерева, или прорисовать его «скелет».

Очень полезно представлять себе объект в виде совокупности деталей. Другими словами, разбивайте объект на части в вашем воображении. Дерево, в большинстве случаев, представляет собой овал или треугольник. Представьте эту форму в 3D и приступайте к наполнению деталями, сохранив пропорции.

Детали на эскизе. Используйте светлые / темные штрихи, чтобы показать какие части рисунка вам нужны, а какие выступают как вспомогательные, стирайте ластиком все, что вам уже не понадобится. Рисуйте не спеша, с каждым новым штрихом оценивайте картину в целом, чтобы убедиться, что она выглядит так, как вы и задумывали изначально. Учитесь различным методам, экспериментируйте, чтобы повысить вашу способность выражать мысли через рисунок.

Тени. Затенение – это различия в мире и цвете. Подумайте о том, как свет падает на объект и какие части объекта находятся в тени, а какие освещены источником света. Это добавит реалистичности, интенсивности и глубины рисунку.

Нарисуйте шар для боулинга на фоне восходящего солнца. Поскольку солнце близко к горизонту, свет будет падать на шар под очень малым углом, в сравнении с тем, как солечние лучи будут падать на шар полдень (то есть под прямым углом). Это означает, что для того, чтобы передать форму и объем шара, вам нужно будет добавить тени в верхней части шара, чтобы показать, что солнечный свет падает не сверху, и еще сильнее затяните нижнюю часть шара.

Практика с тенями. Если вы хотите получить реалистичные рисунки, учитывайте тот факт, что все материальные объекты отражают падающий на них свет. Тени могут быть почти зеркальным отражением объекта, или могут быть извлечены в диагональ, искажены. Обращайте внимание на типы теней в реальной жизни и старайтесь повторить их на рисунках.

Добавьте реалистичности. Даже если вы рисуете карикатуры, нужно знать, что сделает ваш рисунок похожим на правду. Для того, чтобы ваш рисунок был более реалистичным, учитывайте следующее:

Перспектива. Объекты, расположенные дальше, кажутся меньше, а те, что ближе – больше. Если вы рисуете большой предмет (например, здание) или сложную сцену (например, пейзаж), то чувствовать перспективу особенно важно, чтобы ваш рисунок не был похож на картинку из мультика.

Пропорции – то есть то, как разные части объекта соотносятся друг с другом. Чем точнее переданы пропорции, тем более реалистично выглядит рисунок. Поможет такой метод, как использование сетки, нарисованной простым карандашом. Однако намеренное искажение пропорций – преувеличение некоторых аспектов и минимизации других – может предать рисунку уникальность и определенный стиль. Например, персонажи аниме имеют непропорционально большие глаза. Експеріментірйте с пропорциями предметов и людей.

Цвет. Контраст, смешение, насыщенность и цветовая гамма делают рисунок более живым, реалистичным или, наоборот, абстрактным. Начните смешивать цвета, используя акварель или акриловые краски, и посмотрите какие новые цвета вы получите. Нарісуйе еще раз некоторые ваши рисунки, используя в этот раз другие цвета, и вы увидите как меняется картина в зависимости от цвета.

Часть 3: Материалы

Бумага. Для новичка бумага лучше подойдет гладкая, потому что на ней проще прорисовать детали, однако рельефная бумага позволяет карандашу лучше ложиться.

Карандаши. По шкале твердости они варьируются от “жестких” (H) к «мягким» (В). Жесткие карандаши оставляют светлый след на бумаге. А мягкие карандаши оставляют след, яркость которого будет зависеть от степени давления на карандаш. Попробуйте нарисовать эскизы карандашом 6В или 8В, чтобы почувствовать разницу.

Уголь. Уголь для рисования представлен в сжатом виде в форме мелка или в форме карандаша. Жесткий уголь используется для серых оттенкоа, а более мягкий уголь – для темных. Правила использования угля в целом таким же, как и для использования карандаша. Однако, уголь способен быть более выразительным и ярким, чем карандаш. Используйте размашистые движения для создания глубоких теней. Если вы планируете воплотить картину на холсте краской, уголь может быть использован для нанесения контура.

Хранение ваших работ. Определите место, где вы будете хранить все ваши работы. Размещение их в одном месте, например, в альбоме, позволит вам следить за вашим прогрессом. Чем чаще вы просматриваете ранние работы, тем больше недоделок вы сможете найти в них и, соответственно, учесть их и не допускать в будущем. Кроме того, просмотр собственных работ поможет вам определить свой собственный стиль и продолжать разваівать его. Всегда интересно оглянуться назад и посмотреть, как вы выросли. Не опускайте руки – с практикой приходит и умение рисовать.

Попробуйте рисовать на время. Если у вас никак не получается передавать пропорции объектов, то худшее, что вы можете сделать в этой ситуации – это отчая и перестать пробовать. Но лучше попробуйте следующее – установите таймер на пять минут и выберите неподвижный предмет, например, розу в вазе. Объект должен быть немного сложным, и чтобы нравился вам настолько, что вы готовы нарисовать его несколько раз. Рисуйте карандашом в течение не более чем пяти минут. Когда таймер отключится, остановитесь, даже если не закончили рисунок. Попробуйте еще раз с чистого листа.

Когда вы пытаетесь сделать что-то всего за пять минут, то вы будете рисовать сосредоточенно, сразу же исправляя ошибки, не рассчитывая на то, что вам хватит времени, чтобы вернуться к ним позже.

Этот метод особенно хорош, если вы хотите рисовать людей. Вряд ли кто-то откажется вам позировать, если это всего на 5 минут, а не целый час.

Как только ваши эскизы за 5 минут стали получаться лучше, то дайте себе 15 минут, и вы почувствуете насколько лучше теперь вы можете нарисовать тот же объект, но уже за более долгий промежуток времени. Вы, вероятно, успеете закончить рисунок до того как отведенное в 15 минут время закончится. Это очень хорошая практика, можно попробовать выполнять его и на свежем воздухе, тогда задача усложнится еще и тем, что свет может успеть измениться за полчаса.

Попробуйте нарисовать вашу кошку или собаку, пока она спит. У вас есть две минуты – примерно столько спит животное, не вздрагивая и не возвращаясь.

Попробуйте нарисовать что-то простое. Пробуйте несколько раз, пока объект не выйдет так, как вы хотите. Когда вы добъетесь результата, которым будете довольны, переходите к более сложным объектам, даже к таким как человеческое лицо.

Советы

Продолжайте пробовать и не сдавайтесь, если не получается с первого раза.

Художник Джеймс Э.Оуэн однажды сказал: «Рисование состоит всего из двух вещей: линий на бумаге и выбора того, как эти линии расположить относительно друг друга.”

Многие из самых известных художников отлично работают с тенями. Так что если вы умеете передавать тени, то возможно у вас большое будущее. Но помните, что тренировки поімогут доказать любой навык до совершенства.

Качественный рисунок состоит из линий, форм, значений, текстуры и цвета. Все начинается с линии, ведь именно она определяет форму. Рисунок должен иметь нечто, что полностью белое, черное, а также сотни оттенков между ними. Вы должны показать, что на рисунке гладкое, а что имеет грубую поверхность. Даже один или два цвета в карандашном наброске сделает рисунок гораздо интереснее.

Не сравнивайте себя с профессионалами.
Используйте самые простые бумага и карандаш. Экономьте деньги и берегите деревья.
Запишитесь на мастер-класс. Вы можете узнать много нового и получить полезные советы от профессионалов. Не бойтесь выглядеть плохим художником, вы же пришли учиться.
Творчество призвано приносить радость, поэтому не заставляйте себя, если чувствуете, что не прогресуєте так быстро, как бы вам хотелось. Даже лучшие художники делают ошибки, но относятся к ним как к неотъемлемой части всего процесса.
Не нажимайте сильно на карандаш, иначе линии будут видны, даже если вы постараетесь стереть их резинкой.

Ищите вдохновение во всем. Новости, пейзажи, эмоции, – все, что можно передать через рисунок реально или абстрактно.

Рисование – это искусство, которое вы можете освоить. Поэтому совершенно нормально, если не все получается с первого раза, просто нужно потренироваться некоторое время!

Главное – начать рисовать! Закончили картину и двигайтесь дальше, покажите работу друзьям, учтите критику и добавьте деталей, и со временем вы почувствуете прогресс.

Каждый день делайте по наброска или эскиза. Это даст вам возможность отслеживать ваш прогресс.
Совет студентам художественных школ и институтов: если вы хотите выделиться, то рисуйте цветными карандашами.
Убедитесь, что у вас есть качественный ластик.