Задолго до того, как стать сегодняшним узкоспециализированным шоу, BBC Dragons ’Den зарекомендовал себя как крупнейшее сквозное шоу – от деловых программ до массовых развлекательных – на национальном телевидении.
Это то, что заставляло деловых людей выскакивать из зала заседаний в чужие гостиные.
Я был пионером и инициатором концепции бизнесмена-знаменитости.
The Independent и The Times опубликовали статьи об этом феномене– написанные лордом Аланом Шугаром и сэром Ричардом Брэнсоном, отметив меня, Ричарда Хиллгроува, а также телепренера нового поколения из Dragons ’Den, которого я спровоцировал и подпитывал.
Еще в 2004 году, когда я впервые оставил свою должность контролера рекламы – региональной и международной в экспресс-газетах, ради мира PR, Дункан Бэннатайн отчаянно пытался взять дело в свои собственные (под моим руководством) рекламные руки и держаться подальше от ‘комитетского подхода’ и ‘победитель получает все’ modus operandi отдела внутренней рекламы BBC.
Со стороны Beeb ко всем предпринимателям должно было быть равное отношение – никто не выделялся!
У Баннатай не было ничего из этого.
Так родилась новая порода знаменитостей-бизнесменов.
Как Саймон Вудрофф, основатель Yo! Суши и BBC Dragon в первой серии однажды сказали мне перед выступлением с речью на конференции лейбористской партии в Манчестере, которую я организовал: ‘Никто никогда не ставил статую комитету’.
Требуется именно такой целеустремленный подход.
Илон Маск, безусловно, не разделяет мнение, что он должен соответствовать повестке дня последнего комитета с точки зрения принятия ключевых решений о Tesla, SpaceX, Neuralink и The Boring Company.
На Би-би-си еще в начале «Логова драконов» в 2006 году правила были такими, что в любых интервью с «Драконами» должны были участвовать два или три участника дискуссии, собравшиеся вместе на диване в групповом чате с интервьюером – и все они были в центре внимания.
С запуском The One Show впервые в августе 2006 года я получил от Bannatyne первое отдельное интервью с любым Dragon на мейнстримном телевидении, выходящее за рамки ‘группового подхода’ отдела рекламы BBC.
Он обсудил с Адрианом Чайлзом свой переход из фургонов с мороженым в империю домов престарелых и рассказал о том, как бросил своего бывшего армейского сержанта в выпивку. Интервью The One Show впервые получилось откровенным, близким и личным с огнедышащим Драконом из Глазго, Шотландия, и на его собственных условиях.
Вот почему он пригласил меня в качестве своего личного публициста.
Благодаря мне родилась концепция знаменитого бизнесмена.
Я помню, как приглашал Дункана Бэннатайна на вручение премии GQ «Человек года», и Билли Пайпер подошла и попросила у него автограф.
Когда он прибыл, к своему удивлению, но и абсолютному ликованию, все засверкали мигающими лампочками.
Я отправил Данкана в Sport Relief и сделал из него звезду cross over.
В Newsnight я услышал, как Бэннатайн критикует Мадонну за усыновление 13-месячного малыша Дэвида из Малави на том основании, что Джереми Паксман гарантирует публикацию своей новой книги «Каждый может это сделать: моя история».
Бэннатайн после интервью спешил домой и говорил: ‘Продажи книг на Amazon в тренде’.
Панельное шоу 4 канала » 8 из 10 кошек» с Джимми Карром в главной роли полностью вышло из-под контроля, когда Дункан по меньшей мере 10 раз изменил название своей книги во время выступления, которое я организовал для него, к абсолютному ужасу некоторых других участников дискуссии.
Почему вы вообще должны прислушиваться к моим советам?
Я был там, получил футболку и выжил, чтобы рассказать эту историю.
Именно эта судебная экспертиза внутренней работы медийной персоны Знаменитого бизнесмена, подобного Драконам, в конечном итоге заставила предпринимателей попытаться понять секреты их успеха, скупив все их книги.
Люди, перелистывающие страницы автобиографии Джеймса Каана 2009 года «Настоящее дело: моя история от Брик-Лейн до логова драконов’ или его книги 2012 года «Начни свой бизнес за 7 дней», по моему мнению, в значительной степени являются попыткой «взломать код» медийного и финансового успеха.
Чего не хватает в этих автографах, так это кода ДНК их персонажей, проецируемого через СМИ, и того, как их можно очень легко найти, отвергнуть и уволить.
Наличие надежного медийного имиджа помогает во всем в бизнесе самыми неожиданными способами.
Когда я впервые начал работать с Джеймсом Кааном CBE над его первой серией «Логова драконов’, он
рассказал мне, как то, что он стал Драконом, изменило для него все в плане сделки с недвижимостью.
Когда он предлагал приобрести недвижимость на Гросвенор-сквер, Лондон, то, выступая по телевидению, внезапно убедился, что оказался в начале очереди потенциальных покупателей, а, возможно, и плыл в конце любой очереди.
Медийный персонаж открывает двери.
В ближайшие недели вы узнаете, как, применяя мои методы, вы тоже сможете катапультировать свою персону в национальном и международном медиа-ландшафте, подобно BBC Dragons и бесчисленному множеству других известных предпринимателей.