Программный продукт «Зарплата и управление персоналом» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Зарплата и управление персоналом». Правила ведения учета настроены именно в конфигурации.
Функциональные возможности
Программа «Зарплата и управление персоналом» это мощный инструмент https://1c-progress.ru/1s-zarplata-i-upravlenie2/ для реализации кадровой политики предприятия, а также автоматизации различных служб предприятия, от службы управления персоналом и линейных руководителей до работников бухгалтерии по следующим направлениям:
- планирование потребностей в персонале;
- обеспечение бизнеса кадрами;
- управление компетенциями и аттестация работников;
- управление обучением персонала;
- управление финансовой мотивацией персонала;
- эффективное планирование занятости персонала;
- учет кадров и анализ кадрового состава;трудовые отношения, в частности, кадровое делопроизводство;
- расчет заработной платы персонала;
- управление денежными расчетами с персоналом, в частности, депонирование;расчет регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
В конфигурации особое внимание уделяется автоматизации управленческой деятельности менеджеров по персоналу. В частности, конфигурация содержит следующие инструменты, позволяющие решать основные задачи, с которыми сталкиваются при планировании как менеджеры по персоналу, так и руководители разных уровней:
- инструмент подбора кадров, позволяющий осуществить всю процедуру подбора кадров, среди прочего, ведение переписки с кандидатами по электронной почте;
- инструмент по планированию отпусков работников;
- инструментарий управления компетенциями и проведения аттестаций;
- инструментарий управления обучением работников;инструмент разработки схем мотивации работников.
Ведение учета деятельности нескольких организаций
С помощью прикладного решения можно вести кадровую управленческую и учетную деятельность нескольких организаций, причем в роли отдельных организаций могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные физические лица – предприниматели (ФЛП).
Прикладное решение также может использоваться на предприятиях холдинговой структуры, состоящих из нескольких организаций, которые оформлены как юридические лица или физические лица – предприниматели (ФЛП). Программа обеспечивает параллельное ведение двух видов учета персонала — управленческого и регламентированного. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (юридического лица или ФЛП).
Планирование потребностей в кадрах
Планирование потребностей в человеческих ресурсах осуществляется в кадровом плане. Исходные данные для планирования могут поступать из производственных систем. Кадровый план позволяет запланировать организационно-должностной состав, событийный план изменений организационно-должностного состава, фонд затрат на оплату труда. При помощи отчетов по состоянию кадрового плана можно получить оценку эффективности работ по набору сотрудников, количество вакантных рабочих мест.
Автоматизация подбора персонала
Подсистема подбора персонала предназначена для документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кандидатов. Подсистема обеспечивает хранение личных данных о кандидатах, как о физических лицах; хранение материалов, используемых в процессе работы с кандидатом, от резюме и до результатов анкетирования; подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия на работу. Основной инструмент системы — автоматизированное рабочее место менеджера по персоналу, при помощи которого можно осуществлять все этапы работ по заполнению вакантных рабочих мест.
Управление обучением персонала
Подсистема обучения персонала позволяет планировать обучение сотрудников на внутренних и внешних курсах обучения Сохранять структуру курсов, список компетенций, которые могут быть повышены благодаря курсу. Фиксация факта прохождения курсов и механизм проведения аттестаций позволяет контролировать эффективность учебных мероприятий.
Управление компетенциями
Для управления компетенциями программа обеспечивает оценку персонала, среди прочего, контроль результатов и качества оценки. На основании оценки работника (аттестации) принимаются ключевые кадровые решения: прием на работу, ротации, изменение оплаты труда, увольнение.
Управление финансовой мотивацией работников
Программа позволяет разрабатывать и применять схемы финансовой мотивации работников с использованием различных показателей эффективности деятельности (KPI) как отдельного работника, так и предприятия в целом. При разработке схем мотивации может быть использовано произвольное количество видов начислений, при этом имеется возможность конструировать сам алгоритм расчета начисления.
Планирование занятости персонала
Прикладное решение позволяет решить одну из основных задач планирования использования рабочего времени — планировать проведение мероприятий и участие работников во внутренних и внешних мероприятиях предприятия, а также назначать совещания и встречи работников предприятия. Для избежание «накладок» в использовании помещений Зарплата и Ууправління персоналом предоставляет сведения об использовании помещений предприятия, в которых эти мероприятия проводятся.
Планирование очередных отпусков работников предприятия осуществляется на основании плана важных мероприятий предприятия на год и расписания участия в них сотрудников предприятия, при этом учитываются пожелания работников и их руководителей. Формируется график отпусков сотрудников предприятия и список запланированных отпусков. Для утверждения графика отпусков в программе используется система утверждения принятых решений.
Учет кадров и анализ кадрового состава
Зарплата и управление персоналом предполагает хранение не только личных данных работников предприятия, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где числится работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника на предприятии: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.
Для удобной работы кадровіка основные функции кадрового учета сведены в форму рабочего стола с кадрового учета.
Учет стажа работы в организации ведется автоматически в разрезе видов стажа. Все документы, выполняют любые расчеты в зависимости от стажа, автоматически определяют продолжительность стажа от даты приема в организацию. Кроме того, реализован расчет льготных видов деятельности и учет стажа до приема на работу в организацию. Для анализа кадрового состава предприятия по накопленной информации о работниках строится широкий перечень отчетов. Среди отчетов — списки работников организации, движение кадров организации, статистика кадров организации и тому подобное.
Прикладное решение поддерживает ведение воинского учета. В программе формируются все необходимые сведения для представления в военкоматы.
Трудовые отношения, кадровое делопроизводство
Зарплата и управление персоналом поддерживает ведение штатного расписания организаций с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность.
В программе автоматизировано кадровое делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм: оформление трудовых договоров, прием на работу (форма П-1), кадровые перемещения работников, табелей учета использования рабочего времени (форма П-5), увольнение из организации (форма П-4 ).
На основании кадровых данных строится унифицированная форма П-2 «Личная карточка».
В соответствии с утвержденным графиком отпусков формируются приказы о предоставлении отпуска работникам (форма П-3). Ведется учет использования отпусков . Есть возможность отображать отпуска разных видов , в том числе по беременности и родам, по уходу за ребенком, дополнительный ежегодный отпуск, дополнительный отпуск на детей, чернобыльский отпуск, учебный отпуск, отпуск за свой счет и тому подобное. Предусмотрены отчеты для анализа использования отпусков.
Ведется учет поощрений и взысканий. На основании документа может быть введено начисление премии или другого разового начисления или удержания.
Запланированные командировки работников регистрируются в программе, при этом подготавливаются приказы о направлении работников в командировку, заполняются удостоверения (унифицированная форма).