Задержка или отмена рейса: права пассажиров и обязанности авиакомпаний

Самолет всегда быстрее. Но бывает, что воздушный флот выходит из строя … Вы прилетаете в аэропорт, а вылет вашего рейса откладывается.

Что в такой ситуации взять с собой пассажиру? А какая компенсация за задержку рейса самолета?

Задержка рейса: кто виноват?

Причин задержек несколько. В некоторых случаях авиакомпания освобождается от ответственности за задержку рейсов.

Авиакомпания невиновна и не будет выплачивать компенсацию за задержку рейса воздушного судна, если вылет рейса был невозможен вовремя:

природные явления (пожары, заносы, наводнения) и климатические условия;
боевые действия;
прекращение или ограничение перевозки товаров в определенных направлениях;
забастовки персонала или поломки, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.
Авиакомпания виновата, если проблема возникла из-за:

несоответствия в расписании полетов;
неготовность экипажа или воздушного судна к полету;
отказ в допуске пассажира в самолет из-за «овербукинга» (когда пассажиров больше, чем мест в салоне);
перенос рейсов из-за невыгодности рейса для авиакомпании;
другие ситуации, в которых перевозчик не смог доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на нарушение условий договора с пассажиром.
В любом случае авиакомпания обязана сообщить вам, почему и на какой срок задерживается рейс. Эту информацию в соответствии с пунктами 73 и 74 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузополучателей, грузополучателей» можно получить у сотрудника компании. Он обязан предложить вам варианты дальнейших действий.

Иногда авиакомпания предлагает перелет на другом самолете. Конечно, если оператор виноват в изменении ваших планов, эта опция бесплатна для вас. Более подробно о том что делать при задержке рейса самолета читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Компенсация за задержку рейса

Если авиакомпания не докажет влияние форс-мажорных обстоятельств на задержку рейса, она должна быть компенсирована. Перевозчик обязан уплатить пассажиру 3% от стоимости билета за каждый час ожидания; это компенсация (п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также 25% минимальной заработной платы за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета — это штраф (Воздушный кодекс РФ, ст. 120).

Задержка рейса: права пассажиров

Статья 99 Федеральных авиационных правил определяет, как авиакомпании должны компенсировать неудобства, вызванные изменением расписания полета.

Если рейс задерживается более чем на 2 часа, пассажир имеет право:

два телефонных звонка или два электронных письма;
бесплатные напитки;
Бесплатный доступ в комнату матери и ребенка, если вы путешествуете с детьми до семи лет.
Если рейс задерживается более чем на 4 часа, пассажир должен получить бесплатное горячее питание. Если ваш рейс задерживается на длительное время, вы должны кормить каждые шесть часов днем ​​и каждые восемь часов ночью.

Каковы права пассажира, если рейс задерживается более чем на 8 часов днем ​​или более чем на 6 часов ночью? Авиакомпания обязана разместить их в отеле и предоставить трансфер туда и обратно. При этом по закону нельзя находиться в одной комнате с посторонними людьми.

Вас не устраивает предложенный номер или гостиница? Найдите другой вариант сами. В зависимости от ситуации и политики конкретной авиакомпании вам придется оплатить разницу в цене номера или оплатить полностью. Во втором случае сохраните квитанции: после этого вы можете попытаться вернуть хотя бы часть суммы, если у вас были объективные причины для отказа от проживания в отеле, выбранном авиакомпанией.