Определите, нужен ли вам интернет-магазин
Торговля в интернет-магазине решает много задач бизнеса:
- автоматизация продаж,
- учет ассортимента и наличия продукции,
- онлайн-витрина для всего спектра товаров,
- маркетинговый инструмент,
- аналитика основных показателей продаж.
Но готов ли ваш бизнес к вложениям в онлайн-продажу? Стоит ли открывать интернет-магазин? Выгодно ведения продаж в сети?
Если вы создаете собственный интернет-магазин — это еще не значит, что вы на пути к успеху. Краеугольным камнем создания онлайн-магазина должно быть понимание, что ваш ассортимент товаров или услуг будет продаваться, а, возможно, на них уже есть спрос офлайн или в соцсетях. Наибольшего успеха достигают онлайн-магазины, которые дополняют физические точки продаж и уже знакомы покупателям, а также те, что делают многие вложений в рекламу. Кстати, seo недорого інтернет магазин доступны на страницах нашего специализированного сайта.
Открытие интернет-магазина уменьшит ваши затраты времени и энергии. Но существует еще ряд аспектов ведения бизнеса, которые вам нужно будет решать:
- выбор товара
- работа с поставщиками,
- закупки и поставки,
- администрирование интернет-ресурса,
- маркетинг и увеличение оборота,
- логистика,
- обработка заказов,
- организация доставки,
- юридические и налоговые нюансы.
Если вы готовы к подвигу открытие интернет-магазина, то пошаговая инструкция ниже станет вашим проводником. Кстати, сейчас собственный сайт можно легко создать в специальном конструкторе сайтов на нашем виртуальном хостинге.
Найдите свою нишу
Ответьте себе на главный вопрос: какой интернет магазин создать? От того, что вы будете продавать, зависит не только успех вашего предприятия в целом, но и дальнейший план действий:
- поиск поставщиков,
- закупка товара,
- позиционирования,
- работа с клиентами,
- реклама
и многое другое.
При выборе товара учтите несколько нюансов:
- Популярность товара
Если товар популярный, то вы точно получите прибыль, но и конкурентов у вас будет много. Чтобы выделиться на рынке с популярным товаром, попробуйте выбрать более узкую тематику. Это привлечет больше клиентов. Например, вас интересует работа с женской одеждой. Более узкое направление —купальники или нижнее белье. Сделайте нишу еще более интересной покупателям — купальники или нижнее белье с индивидуальным пошивом или ручной работы. - Маловідомість или товар-новинка
Здесь вы встретите малое количество конкурентов или их отсутствие. Но также вам потребуется вложить много сил в популяризацию товара и получения прибыли. Если ваш бюджет не предполагает больших вложений в рекламу, используйте социальное направление: сарафанное радио, бонусы и скидки за хорошие отзывы в социальных сетях.
Основные правила и советы относительно выбора начальной ниши для того, чтобы определиться, какой интернет-магазин лучше открыть:
- Узкое направление позволит избежать высокой конкуренции.
- Товары, в которых вы очень хорошо разбираетесь, помогут понять потребности покупателей, предоставить им лучший сервис и нужный товар.
- Малогабаритные и легкие в транспортировке товары позволят вам организовать склад у вас дома. Это сэкономит деньги на начальном этапе.
- Товар, который сложно или невозможно найти у конкурентов, повысит спрос.
- Не забывайте учитывать сезонный спрос и возврата товара. Таким образом вы сможете корректировать нишу, в которой работаете.
- Товар, который требует повторной покупки, повышает количество постоянных клиентов. Например, покупка женской косметики — это регулярный и бесконечный процесс.
Итак, вы определились с нишей. Но не спешите продать все ваше имущество, чтобы закупить огромное количество товара. Убедитесь, что выбрана ниша пользуется спросом. Для этого используйте специальные онлайн-ресурсы статистике. Чтобы понять, какой интернет-магазин открыть, проверьте популярность товара в планировщике ключевых слов Google Ads. В этом сервисе вы увидите среднее количество поисковых запросов по ключевому слову на месяц и колебания спроса на товар по месяцам. Чтобы открыть успешный интернет-магазин, товар должен оставаться популярным весь год. Также узнать, есть тематика интернет-магазина перспективной, можно в Google Trends. Этот сервис определяет популярность товара, анализирует сезонность и показывает, в каком городе на товар больше спроса.
Другой способ проверить спрос на товар — это начать с продаж в соцсетях. Когда вы увидите, что спрос есть, переходите к созданию интернет-магазина.