Всегда выбирайте людей, с которыми вы работаете, а не строите бизнес для инвесторов

Почему мы решили создать франшизу, а не любимую инвесторами платформу marketplace? Если вы владелец малого бизнеса в сфере услуг, платформа может выглядеть очень привлекательно…
Это продвигает ваш бизнес. Потенциально вас может найти множество людей, если вы выберете правильную платформу.

Конечно, некоторые платформы стоят денег. Но взамен это может стать новым крупным маркетинговым каналом для вашего бизнеса.

Но это все, чем он является. Канал маркетинга. По сравнению с другими имеющимися у вас вариантами, такими как франчайзинг, вы не получаете большой отдачи от своих денег.

Кроме того, у размещения вашего бизнеса на платформе есть несколько довольно серьезных недостатков. Потому что, в отличие от франчайзинговой сети, платформа — это конкурентное пространство.

Когда вы регистрируетесь в одном из них, вы не присоединяетесь к сети поддержки. Вам лучше быть готовым нырнуть в аквариум с акулами.

Конкуренция на совершенно новой арене
Платформа — это не бизнес-среда для сотрудничества. Обычно вы находитесь в прямой конкуренции со всеми другими подобными предприятиями, использующими платформу в вашем регионе.

Это означает, что вам понадобится пара вещей, чтобы преуспеть на платформе:
во-первых, хорошая идея о том, как продвигать свой бизнес на ней. Некоторые платформы могут помочь вам в этом. Но даже в этом случае вам нужно будет знать уникальные преимущества вашего бизнеса, которые вы хотите продвигать.

Например, если вы надежный сантехник, что отличает вас от другого надежного сантехника на платформе?

В глазах ваших потенциальных клиентов, возможно, не так много. Или, что более важно, возможно, только отзывы, которые вы получили.

1000 новых боссов, управляющих каждым вашим шагом
Ваши отзывы — это 1000 новых боссов. В среде платформы ваши отзывы могут помочь вам выплыть. Или они могут потопить вас.

Поговорите со многими людьми, чьи компании зарегистрированы на платформах, и они расскажут вам, как они живут в страхе перед плохими отзывами.

Конечно, каждый владелец бизнеса должен стремиться предоставлять услуги высокого качества. Вы должны хотеть и во многих случаях просите своих клиентов оставлять вам отзывы, чтобы показать, на что вы способны.

Но вы же не хотите оказаться в положении, когда они будут держать вас в заложниках. На многих платформах такая ситуация слишком распространена.

На платформах легко найти владельцев малого бизнеса или самозанятых специалистов сферы услуг, которые чувствуют, что не могут отказаться ни от какой работы, даже если они перегружены. Они не могут взять выходной. Они живут в страхе заболеть.

Потому что они знают, что любая вещь может привести к снижению их общего “балла” и сокращению объема работы в будущем.

Платформы против франчайзинга
Я буду с вами откровенен. Когда мы разрабатывали фантастические сервисы, мы ненадолго задумались о создании платформы, а не франшизы.

Инвесторы любят платформы, сказали бы нам люди. Конечно. Но любят ли платформы люди на платформах?

Я бы сказал, что не многие из них делают это. Таким образом, для нас это стало отличием между созданием условий для конкуренции владельцев малого бизнеса друг с другом, с одной стороны.

И создавайте общую сеть, где в интересах каждого из нас добиться успеха друг у друга.

Конкуренция против сообщества
Вам всегда нужно думать о том, что вы действительно хотите получить от рассматриваемой бизнес-возможности.

Если вы думаете о том, чтобы поставить себя или свой бизнес на платформу, в этом ключевое различие между двумя бизнес-моделями.

Первое — это конкуренция. Второе, если все сделано правильно, — это сообщество.

Контроль и рост
Некоторые люди могут возразить, что именно платформа действительно позволяет вам быть самим себе хозяином. Платформа может устанавливать некоторый контроль над вашими стандартами. Но в системе франчайзинга разве ваш франчайзер не имеет еще большей власти над тем, как вы ведете свой бизнес?

В первую очередь я бы сказал Uber. Недавно суды Великобритании постановили, что водители на платформе Uber, скорее всего, являются наемными работниками, а не самозанятыми, из-за множества стандартов, которых платформа ожидала от них придерживаться.

Конечно, этим водителям все еще приходилось жить в страхе получить слишком много негативных оценок и быть выгнанными с платформы. В какой-то момент этот “отрицательный рейтинг” означал оценку более 4 из 5.

Во франшизе вы сами себе хозяин. Но с преимуществами. Те из нас, кто вырастил собственные компании, знают, что когда начинаешь с нуля, может случиться все, что угодно. Когда что-то идет не так, к кому вы обращаетесь?

Обычно вы можете рассчитывать только на себя или своего делового партнера (если вам посчастливилось его иметь). По мере роста и развития своих услуг вы повторяете и тестируете длительный процесс совершенствования.

Как франчайзи, вы пропускаете мимо ушей все это, чтобы использовать процессы, которые уже были апробированы, с центральным опытом, к которому можно обратиться в случае возникновения проблем на дороге.

Продвижение вашего бизнеса: правильный и неправильный путь
Франчайзинг и подключение к платформе — это оба способа продвижения вашего бизнеса. Но один из них требует, чтобы вы соответствовали установленным стандартам, и бросает вас в пучину конкуренции, где вы находитесь во власти плохих рейтингов.

The other предоставляет вам обучение и доступ к проверенным процессам, чтобы вы естественным образом соответствовали высоким стандартам качества. Он поддерживает вас на протяжении всего времени развития вашего бизнеса. И, если это франшиза вроде Фантастических услуг, она в любом случае выполняет весь маркетинг от вашего имени лучше, чем любая платформа.

Платформы были одним из первых нововведений, когда сервисные компании пытались найти работу в Интернете на заре Интернета. Франчайзинг — это путь в будущее.

Что вы думаете? Как вы думаете, есть ли у платформы преимущества перед франшизой Прокомментируйте ниже и давайте начнем разговор.