Три фактора, которые каждый бизнес должен учитывать при экспансии за рубеж

Бен Райт, генеральный директор Velocity Global, ведущего поставщика глобальных решений для расширения бизнеса, консультирует фирмы по основным компонентам любого международного плана роста.

По мере того, как сохраняется неопределенность, связанная с Brexit, мы видим, что все большее число британских компаний обращаются к зарубежным рынкам в поисках возможностей для стимулирования роста.

Из статистических данных, приведенных в нашем отчете о состоянии глобальной экспансии за 2019 год, который включает результаты опроса 500 британских технологических компаний, 90% заявили, что планируют экспансию в новые страны в ближайшем будущем, при этом 43% назвали неопределенность, связанную с Brexit, движущим фактором этого решения.

Но выход на новый рынок может быть сложной перспективой и, как и большинство важных бизнес-решений, сопряжен с риском. Ключом к снижению этих рисков и обеспечению успешной зарубежной экспансии является правильный выбор рынка для выхода.

Принятие правильного решения часто сводится к трем решающим факторам.

Понимание особенностей местности

Каждая страна имеет свою собственную уникальную политическую и экономическую среду, и важно понимать, какое влияние это окажет на бизнес-план. Представительства с правительствами, которые продвигают иностранный бизнес, часто считаются самым безопасным выбором, но существуют потенциально прибыльные рынки для изучения, которые не всегда могут предложить это.

Например, система совместных предприятий в Китае означает, что западным корпорациям обычно приходится сотрудничать с местной организацией для ведения бизнеса там, что делает его более сложным и потенциально рискованным местом для экспансии. Но это не мешает ему оставаться высоко ценимым рынком. Фактически, почти 60 процентов технологических компаний, участвовавших в нашем опросе, назвали Китай одним из трех своих наиболее перспективных регионов с точки зрения возможностей для получения прибыли и роста выручки.

Фирмы, способные воспользоваться преимуществами таких рынков, как Китай, — это те, которые проводят комплексную проверку, понимают бизнес-среду и готовятся соответствующим образом.

Знание кадрового резерва

Ядром любого бизнеса являются его сотрудники, и необходимость иметь надежную рабочую силу особенно актуальна для тех, у кого офисы расположены по всему миру. Зарубежное подразделение компании должно быть способно эффективно работать без необходимости в тщательном надзоре со стороны своей штаб-квартиры. Поэтому важно иметь сотрудников, обладающих уверенностью и способностью действовать полуавтономно.

Хотя привлечение существующих сотрудников может помочь на начальном этапе, скорее всего, это не будет жизнеспособной долгосрочной стратегией. Поиск подходящих талантов на местном уровне в конечном итоге улучшит бизнес, обеспечив большее разнообразие перспектив и опыта. В конечном итоге это может послужить основой для принятия стратегических решений в масштабах всей компании.

Наличие людей, понимающих особенности региона, также может помочь в организации маркетинговых, PR и рекрутинговых кампаний, организуемых из штаб-квартиры компании, чтобы они нашли отклик на новом рынке.

Наем на местном уровне привлекает людей, которые имеют налаженные связи и обеспечивают немедленный доступ к новым возможностям для бизнеса и партнерам. Наличие кого-то, кто говорит на английском языке и понимает нюансы ведения бизнеса в этой стране, также чрезвычайно ценно.

Создание присутствия

Процесс создания юридического лица в новой стране может быть сложной задачей. Однако многие не знают, что это не единственный вариант и часто не самый эффективный способ укрепления присутствия на новом рынке.

Проектные подрядчики предлагают одну возможность. Они позволяют предприятиям нанимать местных специалистов в короткие сроки. Но, хотя независимые подрядчики кажутся быстрым и простым способом восполнить нехватку человеческих ресурсов, этот метод сопряжен с трудностями. Заключение временных контрактов и управление ими, соответствующих местным стандартам соответствия, увеличивает нагрузку на отдел кадров и может представлять угрозу безопасности интеллектуальной собственности.

Работодатели– предоставляющие регистрационные услуги– иногда называемые Международными профессиональными организациями работодателей (PEO), предлагают потенциально менее сложное и более гибкое решение. Иностранные работники нанимаются через официального работодателя, который затем берет на себя все административные расходы, связанные с начислением заработной платы и соблюдением местных требований при приеме на работу, которые могут возникнуть при приеме на работу за границей. Это позволяет освоиться на новом рынке всего за 48 часов.

Использование этого более гибкого способа найма персонала за рубежом также означает, что бизнес может протестировать рынок и перейти на юридическое лицо только тогда, когда имеет смысл местное присутствие и численность рабочей силы.

Совершение первых шагов на пути к глобальной экспансии, вероятно, будет сложной перспективой для любого бизнеса, но изучение новых рынков является важным этапом развития для растущей компании. Рассмотрение изложенных выше факторов и того, как они влияют на стратегию расширения, жизненно важно для успешного расширения присутствия за рубежом.