Средства массовой информации

Средства массовой информации (СМИ), массмедиа (англ. mass media) — разновидность медиа, ориентированные на одновременную передачу информации большим группам людей. Включают средства передачи, хранения и воспроизведения информации, такие как пресса (газеты, журналы, книги), радио, телевидение, интернет, кинематограф, звукозаписи и видеозаписи, видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели, мультимедийные центры. Всем этим средствам присущи общие качества — обращение к массовой аудитории, доступность множеству людей, корпоративный содержание производства и распространения информации. Срок медиа применяется также организаций, которые контролируют эти технологии, например, телевизионных каналов или издательств. Массмедиа являются основным средством пропаганды

Характеристики массмедиа

Википедия служит примером «новых медиа», наполняемых пользователями

Массмедиа возникли как следствие стандартизации и механизированного массового производства, в частности изобретению и развитию книгопечатания. Массмедиа в современном понимании средств коммуникации, связанных с электрификацией и электроникой возникли в первой половине XX века, а именно радио и телевидение. Массмедиа, обеспечиваемые электронными устройствами, преимущественно являются мультимедийными, то есть, совмещают различные виды представления информации: текстовую, статические и движущиеся изображения, звук. Примерами мультимедийных СМИ служат журналистские материалы на телевидении, веб-сайтах, а также их носители и производители. Кстати, правдивые новости вы можете найти на страницах нашего специализированного издания.

В 1980-е годы возникают «новые медиа», связанные с использованием компьютерной техники и сетей, в частности интернет. Современные массмедиа глубоко интегрированы с компьютерными сетями технологии Web 2.0, где существует много равнозначных центров с многочисленными связями. Им присуща большая фрагментированность, предлагая потребителям выбор какую информацию и когда употреблять. Эта фрагментированность зародилась еще региональными газетами, а в «новых медиа» реализуется как многочисленные телеканалы на выбор, или вебсайты и адресу. Содержание «новых медиа» в значительной степени создают сами пользователи сообщениями в соцсетях, блогах, публикациями в видеохостингах, созданием инди-игр. Такой тип контента называется «пользовательский контент» и предполагает сравнительно высокий уровень компьютерной грамотности и владения соответствующим программным обеспечением. В среде «новых медиа» стирается разница между любителями и профессионалами.

Сети «новых медиа» более стойкие по сравнению с «традиционными медиа», потому что блокировки даже значительного количества центров и связей не прекращает деятельности сети в целом, тогда как «традиционные медиа» имеют четкий центр, с которого руководствуются. В «новых медиа» работает саморегуляция, а регуляция извне затруднена. В то же время пресса, а именно газеты и журналы, обычно имеют высокий авторитет, поскольку информация фиксируется на бумажных носителях, в отличие от электронных носителей, где информация может редактироваться.

Массмедиа являются одним из важнейших институтов гражданского общества, реализующая информационные потребности общества и обеспечивает политическую коммуникацию. Все больше они выступают не только необходимым звеном передачи информации в системе механизмов политики, но и нередко ее творцом. Благодаря способности воздействовать на сообщение на этапе их создания и трансляции, массмедиа служат средством пропаганды. Главные методы пропаганды: установление повестки дня агрессивным освещением определенных проблем или ограничением освещения других; формирования фиксированных установок (праймінг), когда активация с помощью медиа одной мысли у потребителя информации может вызвать связанные с ней мысли; обрамления, за которого определенные детали умышленно включаются в сообщение или замалчиваются.