Создайте себе новое направление

В условиях карантина, вынуждающего многих людей уходить в отпуск или сокращать штат, мысль о том, чтобы превратить личную страсть в стартап, никогда не была более заманчивой.
Но подходящее ли сейчас время или подходящие условия? Крис Бэнкс, CBE, доктор медицинских наук Cracker Drinks, объясняет, как вы можете 1 превратить страстный проект в жизнеспособный бизнес?

Я всегда хотел вести собственный бизнес, поэтому, когда я увидел возможность забрать небольшую часть Coca-Cola и превратить ее в независимый бизнес, я возглавил выкуп руководством подразделения, специализирующегося на фруктовых соках; и у меня возникли серьезные мысли.

Спустя несколько выкупов компаний, производящих продукты питания и / или напитки, я приобрел контрольный пакет акций Cracker Drinks, чтобы начать все сначала. Cracker — независимый производитель крафтовых напитков, помешанный на здоровом питании, а также на натуральных соках. За эти годы я узнал, что нужно для превращения увлечения в жизнеспособный бизнес и вплоть до коммерческой продажи. Вот что я нашел действительно важным.:

Четко осознавайте, чего вы пытаетесь достичь – и для кого
Все бизнес-идеи начинаются со слов “Я думаю”. Я думаю, люди захотят, чтобы компьютеры были у них дома. Я думаю, мы могли бы использовать технологии для улучшения служб такси. Я думаю, людям могут понравиться более полезные фруктовые напитки. Нет ничего плохого в том, чтобы мыслить масштабно. Адаптирую цитату из Пауло Коэльо: Если вы мыслите масштабно, вы можете быть, если вы мыслите мелко, вы будете. Вот почему я назвал свою первую компанию “Большие мысли”!

Однако, прежде чем вы начнете вкладывать большие деньги, вам нужно перейти к “Я знаю”. Знание и понимание ваших потенциальных клиентов дает вам реальное представление об имеющихся возможностях, и именно эти возможности станут движущей силой вашего бизнеса.

Вам по-прежнему нужно быть очень, очень сосредоточенным на выполнении, если вы хотите чего-то добиться. Отличная стратегия, плохо реализованная, только разочарует; и вам нужна цель посерьезнее, чем простое зарабатывание денег. Как я часто слышал, если вы задаетесь целью зарабатывать деньги, у вас меньше шансов на успех, но если вы задаетесь целью развивать качественный бизнес, вы в конечном итоге будете зарабатывать деньги.

Вот два ресурса, которые могут оказаться полезными. Оба они являются хорошей основой для фокусирования и организации идей на данном этапе.:

Руководство по построению сильной бизнес-модели от Squarespace
Шаблон бизнес-плана стартапа Virgin
Люди — ваш самый важный актив
Это говорят многие. Важно верить в это и поддерживать разговор.Это особенно верно для стартапов, поскольку у вас может не быть инвесторов, продукта или даже офиса, когда вы начинаете.

Однако, если вы окружите себя лучшими людьми, которых только сможете найти, работающими ради одной цели, вы сможете достичь всего.

Когда я начинал, я нанял лучшего финансового директора, которого смог найти, даже если поначалу не мог себе этого позволить. Я знал, что с кем-то, кто является экспертом в управлении цифрами, я смогу сосредоточиться на своей страсти и тех аспектах управления бизнесом, в которых, по моему мнению, я разбираюсь лучше, оставив цифры в надежных руках. Поддерживая вас и развиваясь вместе с замечательными людьми вокруг вас, они поймут суть бизнеса и будут поддерживать его рост. Вы также разовьете лояльность, которая вдохновит инвесторов, клиентов и партнеров.

Однако в равной степени важно замечать, когда что-то не получается, и уходить. Неподходящий человек в бизнесе может в лучшем случае помешать вам, а в худшем — полностью высосать жизнь из вашего бизнеса.

Налаживайте партнерские отношения
Стартапы почти полностью зависят от других людей, включая сотрудников вашей цепочки поставок, ваших клиентов, инвесторов и т.д. Долгосрочные партнерские отношения действительно важны; они выходят далеко за рамки транзакционных отношений поставщик – клиент.

Ваше главное оружие против крупных компаний как стартапа — это ваша страсть. В Cracker мне нравится называть это “здоровой одержимостью”. Крупным компаниям трудно вдохновлять и использовать тот же уровень страсти и одержимости, что и стартапу, где все сверхфокусированы на достижении великих целей. Эта страсть заразит каждого, кого вы встретите, вдохнув азарт и цель в их жизнь, и поможет вам наладить прочные партнерские отношения, которые помогут вам развивать бизнес.

Однако важно ценить ценность, которую партнеры могут привнести в бизнес, прислушиваться к их идеям и включать их в развитие бизнеса. Каждая ошибка, которую вы совершите, была допущена раньше, поэтому воспользуйтесь этим опытом, прислушиваясь к своим партнерам.

Увлеченность иногда может сделать предпринимателей слишком целеустремленными, что может заставить партнеров чувствовать себя исключенными. Настоящие партнерские отношения вовлекают обе стороны, создавая взаимную выгоду, как мы привыкли говорить в Mars.

Оставайтесь сосредоточенными
В стартапе легко отвлечься. Это то, что я называю “принципом резиновых мусорных баков”: хотя вы могли бы зарабатывать деньги, продавая резиновые мусорные баки, если это не является частью вашего основного бизнеса, это будет только отвлекать. У вас гораздо больше шансов добиться тяги и успеха, если вы сосредоточитесь на меньшем количестве продуктов / услуг и избежите ползучести миссии.

Тем не менее, хотя сосредоточенность на своей цели важна, она должна быть сбалансирована с большой гибкостью вашего подхода. В своем бизнесе я всегда стремился сделать нас такими же профессиональными, основанными на данных и надежными в принятии решений, как крупные компании, и при этом более гибкими в исполнении. Гибкость — большое преимущество перед более крупным бизнесом, но вам все равно нужно сосредоточиться на надежной стратегии, чтобы не отходить от своего основного бизнеса.

Качество имеет фундаментальное значение
Для построения сильного бизнеса, который выдержит испытание временем, ключевым является качество. Ваши продукты, услуги и внимание к деталям помогут вам выделиться и повысить лояльность клиентов. Мне кажется, гораздо проще добиться стабильно высокого качества в долгосрочной перспективе, если вы встроите его в то, как вы работаете, и сделаете частью того, как все делается в бизнесе. Сложно оставаться сосредоточенным на качестве, когда вы заняты или у вас не хватает денег. Слишком легко срезать важные углы и постепенно подорвать бизнес.

Как говорится, предприниматели не должны увлекаться попытками сделать вещи ‘идеальными’. Цитируя Вольтера: “Лучшее — враг хорошего”. Перфекционизм замедлит тебя и расстроит всех, с кем ты работаешь. Как сказал Конфуций, “Лучше бриллиант с изъяном, чем камешек без него”.

Преодоление невзгод
У нас была изрядная доля проблем – я думаю, что каждый бизнес сталкивается с препятствиями. Хитрость в том, чтобы знать, указывает ли препятствие на системную проблему в вашей бизнес-модели или это неровность на пути. В любом случае успех зависит от вашей способности адаптироваться и развиваться.

У вас могут возникнуть структурные проблемы, требующие полного переосмысления бизнес-модели. Не продолжайте просто наблюдать за борьбой бизнеса, не меняя своего подхода. Как гласит цитата, которую часто ошибочно приписывают Эйнштейну: “Определение безумия — это повторение одного и того же снова и снова и ожидание разных результатов”.

Лучший способ понять, является ли проблема временной или структурной, — это спросить кого-то, кто не связан с повседневным ведением бизнеса. Гораздо легче увидеть, что идет не так, со стороны, и, как я говорил ранее, но стоит повторить, каждая ошибка, которую вы собираетесь совершить, уже была совершена. Поэтому воспользуйтесь этим опытом, назначив доверенных членов совета директоров или неисполнительных директоров.

Ресурс: Найдите наставника стартапа Virgin

Этот год стал настоящим испытанием для предприятий любого размера и на любом рынке. Тем не менее, если вы уверены в своей идее, то сложные времена могут стать отличным временем для вывода идей на рынок.

Я видел множество небольших компаний, добивающихся больших успехов даже тогда, когда рынок в целом не работает просто потому, что они лучше понимают, чего хотят клиенты, и обладают более гибким подходом к реализации этого. Более того, благодаря новым источникам финансирования, таким как краудфандинг, гораздо больше предприятий теперь могут получать инвестиции.

Хотя может показаться удивительным, какие компании процветают, а какие едва выживают, некоторые из этих изменений на рынке после коронавируса представляют собой фундаментальные долгосрочные сдвиги, которые открывают возможности для быстро развивающихся, гибких компаний, способных работать уже сейчас. Если у вас есть бизнес-идея, которой вы увлечены и которая подходит для одного из этих рынков, сейчас самое подходящее время направить свой драйв и энтузиазм на создание стартапа.

Меня часто спрашивают, сожалею ли я о переходе с относительно безопасной, хорошо оплачиваемой работы в крупном международном бизнесе на непредсказуемую, низкооплачиваемую должность в стартапе. Мое единственное сожаление? Жаль, что я не сделал этого раньше!