В 1831 году молодая женщина по имени Аврора Дюпен Дюдеван оставила мужа и семью в провинции и переехала в Париж. Я хотел быть писателем; Брак воспринимался ею как тюремное заключение, так как у нее не оставалось ни времени, ни свободы для продолжения своей страсти.
В Париже он надеялся обрести независимость и зарабатывать на жизнь литературным трудом. Однако вскоре после прибытия в столицу Дюдеван столкнулся с суровой реальностью. Чтобы иметь определенный уровень свободы в Париже, нужны были деньги. Для женщины единственный способ заработать деньги — это замужество или проституция.
Ни одна женщина в то время даже не мечтала о писательстве как источнике существования. Женщины писали в свое удовольствие, в зависимости от мужей или от того, что тратили наследство. Поэтому, когда он принес свое первое эссе редактору, Дюдеван услышал назидание: «Вы должны заботиться о детях, мэм, а не о литературе».
Судя по всему, мадам Дюдеван приехала в Париж, чтобы добиться невероятного. И в конце концов ей пришлось прибегнуть к тактике, которую раньше не применяла ни одна женщина. Эта стратегия заключалась в том, чтобы создать себя совершенно новым, создать себе совершенно другую репутацию в обществе собственными руками. Еще больше поучительных историй на страницах нашего специализированного сайта.
До нее писательницы были вынуждены взять на себя роль, навязанную обществом: роль второстепенного художника, создавшего определенный жанр литературы для других женщин. Дюдеван решила, что если ей придется играть, она изменит правила игры: она выбрала себе мужскую роль.
В 1832 году издатель принял первый великий роман Индианы Дюдеван. Он хотел, чтобы книга была опубликована под псевдонимом «Жорж Санд», чтобы весь Париж был уверен, что книга принадлежит перу человека.
Дюдеван иногда любил носить мужскую одежду еще до прихода Жоржа Санд (он всегда находил мужские рубашки и бриджи для верховой езды намного удобнее); теперь, превратившись в общественно значимую фигуру, она укрепила и усовершенствовала свой имидж. Он дополнил свой гардероб длинными мужскими пальто, серыми шляпами, прочной обувью и галстуками в стиле денди. Он курил сигары, в разговоре вел себя как мужчина, не стесняясь вести разговор и даже употребляя пикантные слова.
Странная писательница-мужчина поразила публику. В отличие от других писателей, Жорж Санд был принят в закрытый мир художников-мужчин. Они пили и курили вместе с ними, имели приключения с самыми известными артистами Европы — Мюссе, Листом, Шопеном. Она сама выбрала их и сама выбросила, оставив это на свое усмотрение.
Те, кто хорошо знал Сэнда, знали, что его мужская внешность была не чем иным, как способом защитить себя от жадных и любопытных взглядов публики. На публике ему нравилось играть роль эксцентричного человека; в частном порядке она стала собой. Он также понимал, что персонаж «Жорж Санд» грозит стать предсказуемым и стабильным. Чтобы этого избежать, время от времени он резко менял характер создаваемого им образа. Вместо того чтобы ввязываться в новые дела со знаменитостями, он стал заниматься политикой, проводил митинги и вдохновлял студенческие волнения. Никто во всем мире не мог предвидеть границ создаваемого вами образа.
После его смерти прошло много лет, и люди уже давно перестали читать его романы, но театральность образа, которую не могла создать сама жизнь, продолжает волновать и вдохновлять.