SEO для малого бизнеса

Как SEO-агентство, работающее более 10 лет, нас часто спрашивают о ценности и важности услуг, которые порой отнимают много времени и бюджета по мере продвижения к ключевым показателям эффективности и рентабельности инвестиций.

По словам отца-основателя Microsoft Билла Гейтса: “Если ваш бизнес не в Интернете, то ваш бизнес обанкротится”. Заявление довольно громкое и даже спорное, но, тем не менее, Интернет — отличная возможность рассказать о своем бизнесе как можно большему количеству людей. Одним из главных преимуществ этого канала является то, что при наличии времени и определенной настойчивости это может быть довольно дешево.

Почему SEO важно для бизнеса?
Это может показаться очевидным, но первое, что вам нужно для вашего бизнеса в 2019 году, – это веб-сайт, предназначенный для превращения ваших целевых клиентов в ваших реальных клиентов.

Вы можете сделать это сами; вы можете попросить своего племянника или обратиться в компанию по веб-разработке, это ваше решение – но помните, чем лучше сайт, тем лучших результатов вы можете ожидать.

Итак, предположим, что у вас есть красивый веб-сайт, созданный профессионалами, наполненный контентом, ориентированным на пользователей, и вы с распростертыми объятиями ждете своих клиентов. И по какой-то причине телефон не снимает трубку сразу. В этом важность SEO для вашего бизнеса.

Статистика, лежащая в основе SEO
Google контролирует более 80% онлайн-запросов. Остальное приходится на другие поисковые системы – Bing, Yahoo и так далее. Однако индекс Google учитывает всего 20% существующих сайтов, остальные 80% — это так называемый darknet, о котором нам здесь беспокоиться не нужно. Итак, для того, чтобы люди заходили на ваш сайт и становились вашими клиентами, вам нужно быть заметным в поисковых системах, посылать положительные сигналы так называемым поисковым роботам и повышать авторитет вашего сайта вокруг выбранного вами целевого продукта или услуги.

Здесь нам нужна помощь в поисковой оптимизации. Проще говоря, по определению из Википедии, SEO — это “набор мер по внутренней и внешней оптимизации для повышения позиций сайта в результатах поисковой системы по конкретным запросам пользователей с целью увеличения сетевого трафика и потенциальных клиентов и последующей монетизации трафика”.

Казалось бы, любой другой бизнес делает SEO лучше вас, и порой кажется невозможным понять, с чего начать с точки зрения вашего собственного маркетинга. Итак, ниже вы найдете все, что хотели, но боялись спросить, что такое поисковая оптимизация в системах и как она может помочь вашему бизнесу.

Как я могу заставить Google найти мой сайт?
Во-первых, чтобы быть уверенным, что поисковые системы найдут ваш сайт, вам нужно уведомить их об этом. Для этого зарегистрируйте свой сайт в поисковой консоли Google.

Search Console (ранее Google Инструменты для веб-мастеров) — это бесплатный сервис, который помогает вам отслеживать работоспособность вашего веб-сайта. От того, насколько хорошо поисковая система может получить доступ к вашему сайту и сканировать его, до количества проиндексированных страниц. Search Console также предоставит рекомендации по основным улучшениям HTML вашего веб-сайта, предоставит вам информацию о страницах, которые можно найти (или о тех, которые исчезают), типе поисковых запросов, по которым ваш бизнес становится видимым, и любые сообщения Google о работоспособности сайта. Чтобы помочь Google найти все страницы, которые вы хотите проиндексировать, создайте карту сайта и robots.txt файлы. Проверьте их правильность в поисковой консоли Google. Специалист по SEO может помочь вам в этом, если потребуется.

Следующий шаг — добавить свой бизнес в список Google «Мой бизнес». Этот список представляет собой цифровое представление вашего физического бизнеса. Важно обеспечить 100% достоверность вашей бизнес-информации в Google «Мой бизнес», поскольку пользователи будут использовать объявления, чтобы связаться с компаниями. Если вы работаете в разъездах и принимаете звонки в дороге, это может повлиять на заключение сделки, если у вас есть физическое местоположение, это может означать, что клиенту будет легче найти ваш магазин.

Потратьте на это немного времени и усилий – добавьте хорошие изображения, выберите правильные бизнес-категории. Это цифровое представление вашего бизнеса в рамках собственной инфраструктуры Google, которое имеет огромное значение для SEO для местного бизнеса, поэтому уделите ему то внимание, которого он заслуживает.

Как сделать SEO-оптимизацию веб-страницы удобной?
SEO требует, чтобы ваш веб-сайт был релевантен тому, кто его ищет, и поэтому важно понимать тип слов и фраз, которые ищут в связи с вашими продуктами. Существует множество бесплатных инструментов, которые проведут вас по всему процессу на самом высоком уровне, но работа со специалистом здесь бесценна для понимания всего, начиная с общих ключевых слов или поисковых фраз, используемых в поиске, и заканчивая теми, которые с наибольшей вероятностью приведут к обращению клиентов в ваш бизнес.

На основе собранной информации оптимизируйте страницы сайта для целевых запросов. Включите релевантные ключевые слова в заголовки страниц, мета-описание, контент, размещенный на странице, в заголовки контента. Помните, этот контент должен оставаться информативным, и нет никакой пользы от повторного использования ключевого слова на странице. Опять же, работа со специалистом по SEO позволит вам учесть весь рынок, так называемые вспомогательные ключевые слова и то, что называется размещением ключевых слов (где именно на странице размещается ключевое слово).

Важна ли стратегия мобильного SEO?
Использование мобильных устройств является основным каналом для большинства веб-сайтов в 2019 году, и в результате ваша стратегия SEO и создание веб-сайта должны рассматриваться в первую очередь как мобильные и убедитесь, что ваш веб-сайт корректно отображается на всех устройствах. Еще одним важным аспектом технического и мобильного SEO является скорость загрузки. Конечно, вы не Amazon, который оценивает, что каждые 100 мс задержки сокращают прибыль на 1%, но вы также потеряете прибыль из-за медленно работающего сайта. Избегайте этого.

Если у вас был свой веб-сайт какое-то время, Google Search Console сообщит вам, когда на вашем сайте появилась первая мобильная индексация. Это может помочь вам понять, какие потери трафика вы могли заметить, если ваш веб-сайт не подходит для мобильных устройств.

Подумайте о конверсиях и лидах
Выполнение основ стратегии SEO и приведение сайта в соответствие со стандартами, ожидаемыми Google, поможет вашему сайту занять более высокое место в результатах поиска. Выполнение шагов по пониманию причин, по которым пользователи превращаются (или не превращаются) в клиентов, изменит ваш бизнес.

Существует множество инструментов, опять же предоставляемых Google, которые дадут вам представление о поведении трафика на вашем сайте. Понимание конверсий и потенциальных клиентов на веб-сайте позволит вам принимать обоснованные бизнес-решения в лучшую сторону, а работа с профессионалами SEO откроет двери для индивидуальных кампаний, которые принесут пользу вашему SEO.

Сбор данных может осуществляться несколькими различными способами.

Во-первых, просто используйте необработанные данные Google Analytics и просматривайте их, чтобы найти то, что вам нужно, – это не самый продуктивный способ работы, но он дает вам общее представление о работоспособности сайта.

Следующий вариант — настроить сегменты и фильтры в Google Analytics, это позволяет фильтровать данные и определенные области или каналы на вашем веб-сайте.

Последний и наиболее полезный вариант — определить действия, которые вы хотите отслеживать, и использовать Google Tag Manager для настройки конкретных действий, которые будут преобразовываться в данные в Google Analytics. Затем это можно сопоставить с сегментами, упомянутыми ранее, чтобы определить наиболее ценные каналы.

Примерами областей для отслеживания могут быть клики по номеру телефона, заполнение форм и загрузки, связанные с продуктами. Любые новые магазины электронной коммерции также могут учитывать элементы просмотра продукта, включая просмотр размера, поисковые запросы и общий вид продукта.