Самый дорогой алкоголь

Если вы хотя бы раз задумывались над тем, чтобы превратить Интернет в источник получения клиентов для своего бизнеса и полноценный канал продаж наверняка вы уже слышали, что сайт нужно как-то там «продвигать», «раскручивать» и всевозможными способами оптимизировать.

Как бы не называли эту деятельность разные люди, во всех случаях речь идет об одном и том же – SEO.

Проблема в том, что для того, чтобы начать что-либо делать, необходимо понимать о чем же, собственно, идет речь. Поэтому я решил объяснить вам что такое SEO и что скрывается под этой аббревиатурой максимально просто, быстро и понятно. Вместо сплошного ряда текста в несколько экранов – основные моменты, кратко и по существу.

Итак, начнем.

Что такое SEO и как это работает? Теория и практика

Термин SEO является аббревиатурой от английского термина «Search Engine Optimization», что переводится как «оптимизация под поисковые системы». Таким образом, поисковая оптимизация является деятельностью, которая направлена на то, чтобы страницы сайта показывались в выдаче поисковых систем в ответ на определенные запросы пользователей. Речь идет именно о те запросы, которые соответствуют содержанию страниц этого сайта.

Например, перейдем на сайт Google.com.ua и напишем в поисковой строке слова «купить дизельный мотоблок» и нажмем «Enter». В ответ мы получим следующие результаты (нажмите для увеличения):

Результаты поисковой выдачи

Оранжевым цветом здесь выделены платные результаты поиска (объявления контекстной рекламы), а зеленым – результаты органической выдачи. Особенностями работы с платными объявлениями в контекстной рекламе будет посвящена отдельная статья, поэтому переходим сразу к органике.

Как вы уже наверное догадались, чтобы привлечь внимание пользователя, необходимо быть в списке первых результатов на первой странице поисковой выдачи. Те сайты, которые находятся в Топ-10, получают 90% всех переходов, если не больше. Чем выше будет позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных пользователей на него переходит.

Позиции сайтов

Чтобы размещать сайты выше или ниже, поисковые системы используют не какие-то случайные механизмы, а четкие алгоритмы, которые базируются на оценке различного рода факторов. Всего таких факторов существует от 200 до 500, в зависимости от конкретной поисковой системы (точная информация остается закрытой).