Революция электронной коммерции

Революция электронной коммерции

1 Индустрия розничной торговли переживает революцию. Поскольку все больше и больше технически подкованных потребителей совершают покупки онлайн, продажи в Интернете стремительно растут.

2 Первая безопасная сделка по покупке через Интернет NL International состоялась в августе 1994 года — продажа компакт–диска в США. Ко времени золотой лихорадки доткомов в 2000 году продажи через Интернет достигли 800 миллионов евро в год. Несмотря на опасения по поводу будущего Интернета после взрыва пузыря доткомов и первоначальные опасения потребителей по поводу безопасности покупок с помощью кредитных карт онлайн, продажи электронной коммерции резко возросли с 2000 года.

3 По словам Джеймса Ропера, исполнительного директора IMRG (Interactive Media in Retail Group), покупки в Интернете изменят то, как люди потребляют. По его словам, традиционные ритейлеры должны сосредоточиться на массовом рынке, поскольку у них есть место и время только для самых продаваемых продуктов. Но с Интернетом у потребителей есть неограниченный выбор. “Это более обширный рынок, и потребители могут найти именно тот продукт, который им нужен, а не только то, что доступно в магазинах”, — сказал он. “Вы можете получать товары из любой точки мира”.

4 Согласно отчету IMRG за 2007 год, “Интернет не признает границ и создает огромную глобальную торговую площадку стоимостью 250 млрд. евро в 2007 году. Более миллиарда человек пользуются Интернетом, что составляет около 17 процентов населения мира, из которых почти треть проживает в Европе.” Сегодня Интернетом пользуются почти 2 миллиарда человек.

5 Ник Робертсон, исполнительный директор онлайн-магазина модной одежды ASOS, сказал, что одним из важнейших факторов роста его бизнеса стало

распространение широкополосной связи. “Благодаря широкополосной связи мы можем демонстрировать наши продукты более выгодным образом, например, с использованием подиумов”, — сказал он.

6 Другим ключевым фактором является удобство, сказал он. “У девушек нет времени ходить по магазинам в обеденный перерыв. Делая покупки онлайн, они могут получать товары с доставкой на место работы. ”

7 Покупки в Интернете кажутся намного удобнее, особенно для товаров, которые легко размещать или которые потребители хотят покупать оптом. DVD, CD и книги являются прекрасным примером. Покупатели точно знают, чего они хотят; это просто случай поиска самого дешевого продавца в Интернете. Однако, когда речь идет о чем-то более личном, например, об идеальном платье и подходящем к нему украшении, потребители часто предпочитают увидеть товар своими глазами. Им нравится весь опыт, удовольствие от примерки продуктов или просто просмотра и планирования будущей покупки.

8 Один аналитик по розничной торговле сказал, что традиционные розничные торговцы, которые могут оказаться в конечном итоге более успешными, — это те, которые работают по нескольким каналам, интегрируя свой веб-сайт со своими физическими магазинами.

9 “Это следующий логический шаг”, — сказал он. “Веб-сайты станут более сложными. Вы сможете сделать заказ онлайн, а затем договориться о том, чтобы поехать и забрать его самостоятельно в пункте распространения. ”

Адаптировано по материалам The Independent, 01 мая 2007 года, Карен Эттвуд