Рекомендации по авторскому праву, чтобы убедиться, что вы не нарушаете правила

Например, если вы делаете оригинальную фотографию, снимаете какие-то кадры, рисуете картину, пишете песню или книгу – эти активы являются вашими авторскими правами, а это значит, что они принадлежат вам. Если кто–то хочет использовать, продавать или транслировать эти ресурсы, ему необходимо будет получить лицензию на это авторское право от вас.

Пол Сэмпсон, основатель и генеральный директор Lickd, объясняет, что нарушение авторских прав, хотя и является незаконным, происходит постоянно. Если вы когда-либо создавали презентацию PowerPoint и включали изображение, загруженное вами из Интернета, – если вы не запрашивали разрешения на использование этого изображения, вы нарушили авторские права.

Фактически, по оценкам, каждый божий день в мире нарушаются авторские права на 2,5 миллиарда изображений. Согласно закону, это является кражей и обходится примерно в 532,5 миллиарда евро ущерба.

Если вы когда-либо смотрели лирическое видео с новой песней вашего любимого исполнителя на видеоплатформе, вы являетесь участником нарушения авторских прав канала, загрузившего видео. Если вы когда-либо загружали песню с LimeWire или Napster, вы нарушили авторские права музыкального лейбла и издателя, потому что эти сайты не имели права продавать вам песню, и вы не пытались получить разрешение от владельца авторских прав.

Появление социальных сетей и все большего количества платформ пользовательского контента (UGC) во многом объясняется огромным ростом такой активности за последнее десятилетие или около того. Несмотря на это, мы все знаем, что эти платформы никуда не денутся. На самом деле, пока вы читаете это, следующая крупная платформа UGC, о которой вы никогда не слышали, вероятно, собирает свой следующий раунд финансирования где-нибудь в Пало-Альто, Калифорния, и сделает себе имя, и, скорее всего, это огромная оценка из-за повсеместного нарушения авторских прав ее пользователями.

Ясно одно: мир изменился. Все мы сегодня являемся вещателями со своими собственными каналами и собственными идеями о том, что размещать на этих каналах – в результате эти платформы, способствующие нашему творчеству, растут экспоненциальными темпами.

Чтобы представить это в контексте, каждые 60 секунд в Интернете происходит следующее:

На YouTube загружено более 500 часов видео и более 800 000 часов просмотрено на той же платформе
На Facebook и Instagram загружено более 400 000 фотографий
на Netflix транслируется 100 000 часов видео
Через WhatsApp отправлено более 200 000 видеосообщений
В течение многих лет крупные владельцы авторских прав пытались что-то предпринять в связи с этим широкомасштабным нарушением авторских прав, и недавно, по крайней мере в ЕС, они добились крупной победы. Статья 17 (в девичестве 13) принята как часть Европейской директивы об авторском праве в 2019 году и должна быть полностью реализована в 2021 году.

В результате, с 2021 года сами платформы, например Google, Facebook, теперь несут ответственность, если на их платформах происходит нарушение авторских прав, тогда как ранее виновной стороной был отдельный «Пользователь’. И реально, у кого есть время пытаться подать в суд на миллиард отдельных пользователей по одному за раз, в то время как гораздо более вероятно привлечь к ответственности отдельную платформу?

Хотя на первый взгляд это ставит владельцев авторских прав в более защищенное положение, всегда есть опасения, что это может привести к непредвиденным или непреднамеренным последствиям. Сами платформы могут стать настолько строгими в соблюдении закона, что станет невероятно сложно сделать так, чтобы ваше творение «стало вирусным’, если каждая публикация этого контента является нарушением, за которое платформа несет ответственность. Музыкальная индустрия, наряду со многими-многими другими, будет с интересом наблюдать за тем, как все это будет происходить.

Вы, конечно, по-прежнему можете использовать контент, не нарушая авторских прав, и, следовательно, ваши публикации не будут ‘заблокированы’ вашей любимой платформой социальных сетей. Например, вы можете использовать авторское право без разрешения, если ваш контент соответствует условиям «Добросовестного использования» (пародия или общественный интерес), плюс вы всегда можете пойти и получить действующую лицензию на авторское право – то, что мы все должны делать.

Сегодня существует множество компаний, занимающихся лицензированием стоковых изображений и музыки. Например, наша собственная платформа Lickd была создана для того, чтобы впервые обеспечить легальное лицензирование некоторых из самых популярных песен и исполнителей для широкой публики. Вы когда-нибудь публиковали видео, созданное только для того, чтобы увидеть его отключенным или заблокированным из-за того, что вы использовали известную песню? Что ж, это проблема, которую решает Lickd.

Итак, что ждет вас в будущем? Начнет появляться все больше и больше решений для микролицензирования, решения для лицензирования, ориентированные на потребителя, станут более распространенными, и с экспоненциальным ростом в таких областях, как подкастинг, предприниматели будут все чаще видеть возможности для прорывов и инноваций.

Мы можем даже увидеть платформах себя попробовать и разрабатывать собственные решения, однако они будут доказывать, временных затрат и гораздо дороже, чем потребителя 3РД партией решения, не говоря уже, что они будут несовместимы и отклонены конкурирующих платформах. Однако в одном мы можем быть уверены: что бы ни произошло, правила, касающиеся авторского права, изменятся.