В данной статье мы рассмотрим, что такое UI и UX, какие правила существуют при создании дизайна интерфейса, что влияет на UX, и какая разница между этими понятиями.
Данная терминология часто задействована во многих сферах IT, но большую популярность приобрела именно в разработке web-сайтов и приложений. Эти понятия часто путают, хотя им уже около 70 лет.
Давайте вместе узнаем, что означают аббревиатуры http://ozpp.ru/potrebitelskiy-nadzor/spravka-potrebitelya/osnovnye-razlichiya-mezhdu-ux-i-ui-dizaynom.html и какая же разница между ними.
UX, пользовательский опыт (англ. «User experience») – этот термин собирает в себе общий опыт, который может получить или получает пользователь при использовании приложения или web-сайта. UX-дизайн ответственен за то, как будет функционировать продукт, как он будет адаптирован и какую отдачу и эмоции будет вызывать у обычного пользователя. На данный вид опыта влияет очень много факторов, все их не перечислить, но можно выделить самые основные факторы. Это понятность языка и качественное наполнение контента, очевидность любой представленной действия в продукте, единство в решениях разработки интерфейса, прозрачная логика интерфейса и ее идентичность с ментальной установкой клиента. Именно с этого срока начинается проектирование интерфейса программы или web-сайта, основываясь на исследовании опыта пользователя и его поведенческих реакций.
UI, интерфейс пользователя (англ. «User interface») – этот термин включает в себя совокупность средств, с помощью которых пользователь сможет взаимодействовать с продуктом. Эти средства могут быть звуковыми, физическими (основанными на тактильности), графическими, голосовыми. В этой статье мы рассмотрим только графическую часть интерфейса, так как большинство дизайнерских решений в сфере IT основаны именно на этом элементе. UI-дизайн графического интерфейса сосредоточен на работе над шрифтами, иллюстрациями, слайдерами, меню, полями ввода, анимацией, кнопками и фотографиями. Дизайн пользовательского интерфейса – это процесс создания визуального прототипа, разработка которого основана на пользовательском опыте и анализе целевой аудитории продукта.
Главной обязанностью UI-дизайнера является помощь пользователю максимально удобно и быстро показать и понять, как пользоваться вашим программным продуктом, будь то приложение, инструмент, web-сайт, гаджет или любой другой предмет, что нас окружает в обычной жизни. Для того, чтобы этого добиться, дизайнер должен придерживаться таких правил:
- Интерфейс должен быть эффективным
Хорошо разработанный интерфейс очень сильно экономит нервы и время пользователя, направляет в нужное место с минимальным вложением сил.
- Интерфейс должен быть лаконичным
Интерфейс разработанного проекта не должен быть перегружен различными подсказками, анимацией, всплывающими окнами. Это нужно для того, чтобы не запутать и не перегрузить информацией целевую аудиторию. Лаконичность сможет акцентировать внимание на конкретных аспектах продукта.
- Интерфейс должен быть понятным
В интерфейсе разработанного продукта не должно быть двусмысленного толкования, а текстовое и структурное наполнение должно направлять юзера в нужное место.
- Интерфейс должен быть эстетичным
Эстетический пользовательский интерфейс привлекает множество юзеров к вашему продукту и в нем будет очень приятно работать. Одна из главных вещей, которая должна быть в каждом продукте.
- Интерфейс должен быть постоянным, одинаковым
Элементы интерфейса, такие как слайдеры и меню, должны иметь одинаковое поведение на любой странице вашего продукта.
- Интерфейс должен быть узнаваемым
Интерфейс должен быть интуитивно узнаваемым, даже если пользователь впервые посещает ваш сайт или программный продукт. Как пример, обычно на различных web-сайтах кнопку подтверждения изображают зеленым, поэтому не желательно ее делать другого цвета или вместо вертикальной прокрутки сайта сделать горизонтальную прокрутку.
- Интерфейс должен быть коммуникативным
Грамотно разработанный интерфейс взаимодействует с пользователем мгновенно и так, чтобы пользователь понимал, что в данный момент происходит на экране: информирование об успешной оплате товара или платежа, объявления о успешную отправку сообщения и и т. др. Анимации, иконки, поп-апы, текстовое наполнение выступают функциональным решением данного аспекта разработки интерфейса.
- Интерфейс должен быть снисходительным
Чаще всего бывает такое, что пользователь может сделать ошибку. Поэтому вам как UI-дизайнеру необходимо продумать подобные случаи специальные сообщения, которые заботливо и бережно объяснят, что произошло в данный момент. Это решение значительно поможет сохранить нервы, время и деньги лояльного пользователя в случае критических ситуаций и сбоев.
Примером хорошего UX/UI-дизайна, который включает все перечисленные выше правила есть сайт компании ZARA HOME:
Так в чем же заключается разница? Можно сказать коротко – разница между UI и UX заключается в различии задач:
- UX-дизайнер анализирует действия пользователя и на основании собранных данных создает поведенческие прототипы;
- UI-дизайнер помогает объяснить человеку, как воспользоваться продуктом.
Для достижения поставленной цели UI и UX нужно использовать вместе, иначе высок риск получить неработоспособное интерфейс. Только в случае совместного использования двух видов дизайна можно добиться идеального соотношения между красивым внешним видом, понятным функционалом и удобством восприятия. Через это часто разработкой интерфейсов занимается один и тот же человек и данная профессия пишется вместе с данными терминами через «слэш».
И в заключение можно сказать, что дизайн это не только внешний вид предмета и ощущения от наблюдения за ним. Дизайн – это то, как предмет работает. Необходимо помнить, что UI одинаковый для всех, а UX для каждого пользователя уникален. Поэтому не имеет значения, сколько человек (один или несколько) занимается их разработкой и реализацией, важно обеспечить комфорт пользователя и желание вернуться к продукту снова и снова.