Путешествие в B-Corp

Это первая редакционная статья из трех частей, в которой Уилл Брукс, генеральный директор Raconteur, задокументирует стремление компании пройти сертификацию в качестве B-Corp, надеясь вдохновить больше организаций малого и среднего бизнеса также сделать решительный шаг.
Если вы еще не знакомы, B Corporation (или B Corp) — это частная система сертификации, которая фокусируется на социальных и экологических показателях коммерческих компаний. Им управляет B Lab, глобальная некоммерческая организация, которая считает, что крупнейшие мировые проблемы “не могут быть решены только правительствами и некоммерческими организациями”.

B Lab была основана в 2006 году, а первые 82 компании прошли сертификацию в 2007 году. Перенесемся в 2022 год, и сейчас по всему миру сертифицировано более 4500 компаний. В Великобритании насчитывается более 900 компаний, охватывающих 50 и более отраслей промышленности. Несмотря на очевидное наращивание темпов роста, это по-прежнему означает, что только около 0,35% британских компаний, в которых работает более 10 человек, сертифицированы (на основе данных частного сектора за 2021 год).

Учитывая, что такие компании, как The Guardian, Ben & Jerry’s, Danone и Innocent Drinks, уже добились успеха, вас можно простить за то, что вы думаете, что статус B Corp — это то, к чему могут стремиться только крупные бренды. Но нет никаких ограничений по размеру лиц, которые могут проводить сертификацию – это могут сделать даже индивидуальные предприниматели, если они работают 12 месяцев или более. Недавно я написал статью, в которой утверждал, что бизнес никогда не бывает слишком маленьким, чтобы сосредоточиться на DE & I, и я считаю, что то же самое относится к экологической и более широкой социальной ответственности бизнеса. Если компании игнорируют эти проблемы, они, вероятно, будут усложняться и, в конечном итоге, будут стоить дороже по мере роста организации. Лучше начинать с малого или, если вы перешли этот рубеж, начать сегодня.

На момент написания статьи в Raconteur работало 75 человек, и недавно компания взяла на себя обязательство пройти сертификацию в качестве B — Corp. Это одна из наших ключевых стратегических целей на ближайшие 12 месяцев. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, и, возможно, это самое главное, это правильный поступок. Как компания с огромными амбициями роста, мы должны серьезно относиться к своим обязанностям и обеспечивать положительное влияние на мир. Во-вторых, становление B — Corp — это то, к чему все сотрудники могут стремиться, наряду со своими обычными повседневными обязанностями. Процесс сертификации и, надеюсь, окончательной аккредитации должен еще больше повысить вовлеченность сотрудников и помочь в привлечении и удержании талантов. Наконец, это должно укрепить доверие наших потребителей, сообществ и поставщиков – и повысить узнаваемость нашего бренда.

Несмотря на относительно небольшое количество компаний, достигших этого уровня на сегодняшний день, более 100 000 компаний зарегистрировались и начали процесс сертификации B Corp. Получение статуса B Corp требует высоких стандартов. Чтобы пройти квалификацию, компания должна набрать более 80 баллов по результатам подробной анкеты, которая раскрывает ее политику и практику в области управления, сотрудников, сообщества, окружающей среды и клиентов. Оценка должна повторяться каждые три года, чтобы гарантировать долгосрочную приверженность и сохранить сертификат.

Взяв на себя обязательство провести сертификацию, мы начали думать о наилучшем и быстром способе достижения этой цели. Хотя для руководителей Raconteur важно поддерживать процесс и быть вовлеченными в него (действительно, некоторые задачи могут быть решены только директорами компании), мы также увидели возможность привлечь к работе более широкий круг наших сотрудников. Сертификация B Corp охватывает ряд бизнес-практик, а это означает, что сотрудники разного уровня подготовки получат представление о ведении бизнеса. Таким образом, это может стать ценным опытом обучения для более младшего персонала.

Мы провели презентацию для всей компании о наших намерениях и о том, что это, вероятно, будет включать, попросив сотрудников стать добровольцами, если они хотели бы играть активную роль в оказании помощи Raconteur в сертификации. Около 20% наших сотрудников предложили свои кандидатуры, из которых мы случайным образом выбрали первоначальную команду из шести человек, которые будут сидеть рядом со мной и нашим исполнительным директором в нашей «Команде В”. “Команда B” Raconteur коллективно завершит оценку B Corp и будет отвечать за изучение информации и внесение изменений по конкретным пунктам, охватываемым оценкой. Мы будем менять команду каждые шесть месяцев, чтобы другие могли принять участие, узнать больше о том, как работает наш бизнес, и оказать положительное влияние на компанию.

Мы отправляем наш первоначальный опрос на следующей неделе, поэтому в следующей статье из этой серии мы расскажем о нашей первоначальной оценке, областях, которые необходимо улучшить, и изменениях, которые мы вносим в бизнес, чтобы приблизиться к этому важному показателю в 80 баллов. Хотя мы не сомневаемся, что сертификация в качестве B Corp. будет сложной задачей, мы рады взяться за нее.