Преодоление разрыва между поколениями на вашем рабочем месте

С этого месяца, в соответствии с Законом о пенсиях 2011 года, государственный пенсионный возраст как для мужчин, так и для женщин начнет повышаться и достигнет 66 лет к октябрю 2020 года.

Этот повышенный порог совпадает с приходом на работу поколения Z. В результате трудоспособное население Великобритании отличается большим разнообразием по возрасту и поколениям, чем когда-либо прежде.

Среднестатистическая офисная обстановка теперь вмещает до четырех поколений: бэби-бумеров (1944-1964), поколение X (1965-1979), миллениалов (1980-1994) и поколение Z (1995-2015). Каждое поколение выросло в разных экономических, социальных и культурных контекстах, и поэтому часто предполагается, что у них разные подходы к работе и устремления к ней.

Широта и глубина идей и знаний, представленных этой широкой группой людей, могут сослужить хорошую службу компании и помочь сотрудникам преуспеть.

Ники Фукс, соучредитель и управляющий директор Office Space in Town, объясняет, что использование уникальных сильных сторон каждого поколения и поощрение их учиться друг у друга создает атмосферу сотрудничества и вовлеченности, в которой сотрудники чувствуют, что их ценят, что положительно влияет на их производительность. Вопрос в том, как рабочие места приспосабливаются к работе нескольких поколений, чтобы потенциальная проблема превратилась в конкурентное преимущество?

Вовлечение ‘забытого поколения’

Вопреки распространенному мнению, британская рабочая сила становится старше. В среднем 30 процентам трудоспособного населения Великобритании за пятьдесят. Тем не менее, растет риск того, что фирмы создают ‘забытое поколение’ старых сотрудников, игнорируя их потребности и практику работы на рабочем месте.

Согласно недавнему опросу Роберта Халфа, сотрудники, как правило, становятся более усталыми и циничными по мере продвижения по службе, что может негативно сказаться на их производительности и, в конечном итоге, на результатах деятельности компании.

Хотя эти сотрудники могут не считаться специалистами в области технологий, в отличие от их более молодых коллег, они, тем не менее, обладают значительным опытом, из которого может извлечь уроки вся организация. В конце концов, новаторы из этих старших поколений действительно изобрели многие достижения, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися.

Хороший способ передать знания и опыт из поколения в поколение и привлечь к работе «забытое поколение» — это создать программу наставничества между поколениями.

Партнерство старшего и младшего поколений работников может ускорить передачу знаний обоими способами – сформировавшееся поколение может передать интеллектуальный капитал компании и мудрость, которая приходит с опытом, в то время как молодые сотрудники могут помочь другим со своим взглядом на использование технологий для повышения производительности и выхода на новые рынки.

Адаптация к поколению Z

Поколение Z включает 60 миллионов человек, родившихся в период с середины 1990-х до начала 2000-х (более поколения тысячелетия), первые из которых начали выходить на работу, а остальные последуют за ними в ближайшие 5 лет. Точно так же, как офисы отразили изменение требований от поколения X к миллениалам, предприятия должны начать думать о рабочих местах, которые учитывают характеристики и потребности следующего поколения.

В рамках экономики ‘по запросу» (Uber / amazon) нынешнее поколение рассчитывает получить то, что оно хочет, одним нажатием кнопки. Чтобы удовлетворить этот аппетит к ‘мгновенной самореализации’, рабочие места должны быть исключительно хорошо управляемыми и отзывчивыми, принимая менталитет ‘консьерж-сервиса’. Предоставления базового офисного ‘пространства’ больше недостаточно – услуги, доступные в этом пространстве, будут становиться все более важными для всех поколений, которые им пользуются.

Место для всех

Исследования выявили различия между поколениями в приоритизации сотрудниками определенных рабочих льгот, таких как общественные мероприятия, места общего пользования, способы общения и потребность в личном пространстве. Несмотря на увеличение количества помещений ‘открытой планировки’, что связано с потребностями поколения миллениалов, исследования показывают, что более 70 процентов рабочей силы предпочитают иметь доступ к частному и персональному пространству.

Проектирование офиса, основанное на предположении, что «один размер подходит всем», скорее всего, оттолкнет сотрудников, чем привлечет их. Офисы должны обеспечивать широкий спектр пространств и удобств, от зон отдыха до общественных пространств, таких как кухни и кафе, до тихих зон, подходящих не только для разных поколений, но и для разных типов личности.

Все мы люди

Несмотря на кажущиеся стереотипными различия между поколениями, есть много свидетельств того, что на самом деле у них больше общего, чем нет. В конце концов, мы не определяем людей и их рабочие потребности по полу или культурному происхождению. Отчет Ipsos Mori ‘Тысячелетие: мифы и реальность’ подтверждает это. Большинство сотрудников, независимо от их возраста, пола или поколения, ищут схожих вещей: приятной рабочей обстановки, минимального уважения во время поездок на работу, вознаграждения и признания. В конечном итоге именно эти факторы влияют на удовлетворенность сотрудников, производительность и удержание …. И это итог.