ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСЗАКУПОК ОНЛАЙН

Общественность получила от реформы значительную пользу. Именно благодаря гласности и вначале «все видят все» у общественности была возможность контролировать то, что происходит в этих областях. Именно благодаря общественному контролю выявляются многие коррупционные схемы, которые, к сожалению, полностью не искоренены.

Наша страна также не оказалась в минусе по реформе госзакупок. Ведь электронные аукционы, которые проводятся онлайн и не требуют дополнительных затрат, предоставляют государству еще один способ сэкономить. А развитие института общественного контроля способствует повышению доверия граждан к государству при условии легального и прозрачного заключения договоров.

Но и предприниматели не остались в тени. Большинство из них, работая честно и законно, раньше не могли получать должных заказов и потому развиваться и набирать обороты. Теперь, благодаря электронным аукционам и принципу «Все видят все», у них есть возможность получать необходимые им госзаказы, участвуя в госзакупках онлайн.

Законодатель даже на уровне Закона поставил ожидаемые цели его реализации, а именно:

обеспечить эффективное и прозрачное внедрение электронной торговли;
создать конкурентную среду;
предотвращение проявлений коррупции;
развитие добросовестной конкуренции.

Поэтому основное внимание в своей деятельности клиенты должны уделять не только процедурным вопросам, но и принципам заключения договоров, так как это также является объектом пристального и постоянного внимания со стороны контролирующих органов. как общественность.

ЧТО ТАКОЕ КОНКУРЕНТНЫЙ ДИАЛОГ

По самому названию уже можно догадаться, что речь пойдет об онлайн-переговорах с потенциальными участниками. И это действительно так. Такая онлайн-процедура должна помочь клиентам, которые еще не ознакомились с характеристиками темы найма, которая им необходима, определить их путем переговоров с будущими участниками. Словом, конкурентный диалог — это процедура покупки чего-то «непонятного». Это необходимо в том случае, если клиент не может самостоятельно определить, чего он хочет. Как пояснил руководитель Департамента регулирования государственных контрактов Министерства экономического развития и торговли : «Например, заказчику нужен переход через реку: он может построить мост, прорыть туннель или сделать объезд. Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант, заказчик на первом этапе процедуры проводит опрос и определяется со своими требованиями ».

Таким образом, условиями проведения процедуры согласно Закону «О найме» являются:

Заказчик не может определить необходимые технические и качественные характеристики работы или определить вид услуг.
Предметом договора является услуга или работа, для определения требований, по которым необходимы переговоры. Это могут быть консультации, юридические услуги, полный или частичный цикл разработки информационных систем, программные продукты, научные исследования, эксперименты или разработки, экспериментальное проектирование и строительство.
Сама процедура разделена законодателем на 2 этапа:

Этап 1: участники предлагают свои решения согласно запросам клиентов, но не указывают цену. Убедившись, что представленные решения соответствуют требованиям, установленным в тендерной документации первого этапа, заказчик приглашает поставщиков к переговорам. Это поможет клиенту более точно сформулировать свои требования к предмету найма.

Этап 2: По результатам первого этапа заказчик уже полностью определился со своими требованиями, вносит изменения в тендерную документацию и может идти дальше. Затем проводится повторное представление заявок, их рассмотрение, оценка и по результатам определяется победитель. В целом второй этап процедуры не отличается от процедуры открытых торгов.