Когда мы проводим презентацию, мы делаем это, чтобы рассказать историю, которая имеет одну или две цели. Мы пытаемся проинформировать аудиторию о том, что мы знаем, а они нет, мы пытаемся убедить аудиторию принять точку зрения, которую мы имеем, или комбинацию из двух. Нам нужно определить начало, середину и конец истории, которая выполняет наши цели, а затем использовать презентацию, чтобы рассказать историю. Презентация не должна быть просто дампом данных. Если наша цель-просто предоставить данные, то нам было бы лучше отменить презентацию и просто отправить данные. Докладчик предоставляет перспективу, которую сами по себе данные предоставить не могут. — подробнее на странице
2. Не представляйте слишком много информации
Начиная с Аристотеля, ораторы знали,что аудитория будет только уходить, помня несколько идей из речи. Аристотель называл это «Правилом трех». Выберите три идеи,которые вы хотите представить и представить их. Каждый из них может быть разбит на три части, чтобы объяснить, но не утруждайте себя добавлением четвертого основного пункта, потому что они не будут помнить его. Для современного примера посмотрите на презентации Apple, данные Стивом Джобсом – они всегда были структурированы вокруг «правила трех».
3. Не добавляйте контент, если он не поддерживает ваши основные пункты
Слайд-это холст, используемый для рисования вашей истории. Там не должно быть ничего на слайде, который не работает, чтобы рассказать историю. Посторонние детали в шаблонах, графиках, рисунках и таблицах должны быть удалены. Процесс усвоения и использования информации называется когнитивной нагрузкой. Посторонние детали расходуют когнитивную нагрузку и затрудняют зрителю следить за происходящим и учиться.
4. Не используйте PowerPoint в качестве телесуфлера
Не читайте свои слайды перед аудиторией. Не заполняйте ваши слайды всем, что вам нужно сказать. Не заставляйте аудиторию задаваться вопросом, Какую ценность вы, спикер, вносите в презентацию. Слайды предназначены для аудитории, а не для оратора. Если что-то находится на слайде, это потому, что это необходимо, чтобы понять, что говорит оратор.
5. Используйте PowerPoint для уточнения и усиления Вашего сообщения
Цель проецирования изображения на стену, примыкающую к говорящему, состоит в том, чтобы обеспечить визуальное представление обсуждаемых тем. Визуальные эффекты должны усиливать, а не повторять слова говорящего. Слайды должны графически передавать то, что не могут передать слова. Если слова настолько просты, что не нуждаются в пояснении или усилении, то не используйте слайды.
6. Не используйте PowerPoint по причинам, которые не предназначены
Слайд предназначен для увеличения динамик – он не предназначен, чтобы стоять в одиночку и служить в качестве документа. Слайды PowerPoint следует рассматривать как эфемерные-существующие только во время выступления докладчика. Презентация PowerPoint не должна быть постоянной документацией по теме.
7. Никогда не выдавайте копии презентации
Слайды PowerPoint поддерживают динамик – они не должны стоять в одиночку. Когда мы приобретаем привычку раздавать копии нашей презентации, мы приобретаем привычку проектировать наши презентации так, чтобы они были раздаточными материалами. Если они становятся эффективными в том, чтобы стоять в одиночестве, они становятся менее эффективными в поддержке оратора, потому что они становятся переполненными и повторяющимися.
8. Подготовьте специальный раздаточный материал
Вместо того, чтобы раздавать копию презентации, подготовьте специальный раздаточный материал, который включает в себя сочетание наиболее важных визуальных элементов из презентации с наиболее важными словами из речи. Написанный в полном предложении повествования, этот раздаточный материал будет в состоянии стоять самостоятельно и по-прежнему будет иметь смысл для аудитории, через три месяца после презентации. Для некоторых презентаций этот раздаточный материал может быть простым, как одна страница резюме презентации. Для других презентаций это может быть полный белый документ, который включает вспомогательные данные, которые привели к аргументам, сделанным в презентации.
9. Вовлеките аудиторию в презентацию
Независимо от того, является ли ваша цель информировать или убеждать, цель будет более вероятно достигнута, если аудитория будет участвовать в презентации. Люди не любят, когда с ними разговаривают – они любят, чтобы с ними разговаривали. Включите вопросы для аудитории. Запрашивайте мнения и опыт у аудитории. Превратите презентацию в управляемую дискуссию с визуальной поддержкой.
10. Убедитесь, что презентация удобочитаема из любой точки комнаты
Не используйте шрифты или графику, которые не могут быть удобно поняты из задней части комнаты. Большинство экспертов рекомендуют не использовать шрифт размером меньше 28 точек. Если вы обнаружите, что вам нужно идти ниже 28, у вас есть слишком много текста на каждом слайде.