Почему управление взаимоотношениями с поставщиками должно быть главным приоритетом вашего бизнеса

Как много вы знаете об общих цепочках поставок? Все это жизненно важные вопросы, однако многие предприятия не тратят много времени на размышления о них. Это потому, что слишком большую часть времени мы уделяем внимание только нашим отношениям с клиентами, а не связям, которые служат нашему бизнесу от начала до конца.

Компаниям пора переключить свое внимание на весь спектр своих профессиональных отношений, от первоначального внедрения до поддержания долгосрочных связей. Более эффективное управление взаимоотношениями с поставщиками может преобразить ваш бизнес.

Стандартизируйте свою структуру
Одна из самых простых вещей, которые ваш бизнес может сделать для оптимизации взаимоотношений с поставщиками и процессов управления, — это стандартизировать способы документирования этих взаимоотношений. Создайте стандартный профиль поставщика, который позволит вам быстро оценить, какие контракты у них заключены, каковы их условия оплаты, контактная информация и все остальное, что вам нужно знать. Это не только поможет вам сразу оценить ваши отношения с каждым поставщиком, но и создаст своего рода институциональную память внутри вашей компании.

Если вы не уверены, с чего начать стандартизацию профилей поставщиков, одним из вариантов является инвестирование в программное обеспечение для управления поставщиками. Такие программы не только отслеживают информацию, но и могут снизить риски по всей цепочке поставок за счет оценки любых проблем с соблюдением требований, создания возможностей и поощрения упреждающего снижения рисков.

Знания сочетаются с гибкостью
Когда мы говорим об управлении взаимоотношениями с поставщиками, мы не просто говорим о том, чтобы вы знали, от кого поступают ваши материалы. Управление этими взаимоотношениями во многом связано с подготовкой к наихудшим сценариям развития событий. Эти системы решают такие вопросы, как то, насколько быстро вы сможете правильно отреагировать, если обнаружите, что один из ваших поставщиков находится на пути шторма, или сможете ли вы оценить свои варианты, если партнер не сможет выполнить поставку из-за политических волнений.

Хорошая система управления взаимоотношениями с поставщиками позволяет вам определить, подвержена ли ваша цепочка поставок риску сбоев, и спланировать альтернативные варианты. Современная система управления взаимоотношениями с поставщиками, особенно благодаря расширенным возможностям искусственного интеллекта, может предупредить вашу компанию о потенциальных проблемах до их возникновения, чтобы у вас было время организовать альтернативную поставку.

Финансовое преимущество
Как и во многих других бизнес-системах, одним из ключевых преимуществ программного обеспечения для управления поставщиками является то, что такие системы обычно включают порталы поставщиков и платежные системы. По сравнению с аналоговыми платежными системами и выставлением счетов вручную, такие консолидированные системы предлагают актуальный учет выполненных заказов, текущих контрактов и квитанций об оплате. Поставщики в основном используют эти платформы, но отделы кредиторской задолженности сопротивляются.

Когда компании перестают изолировать информацию о поставщиках и вместо этого переходят к комплексным системам, у всех появляется большее чувство ясности и безопасности, повышается доход и снижается риск – самая большая проблема заключается в том, чтобы вырваться из ловушки того, как все делалось всегда. Однако, что еще более важно, когда мы слишком сильно полагаемся на устаревшие системы, мы ограничиваем наш потенциал роста, и это может быть самым большим профессиональным риском из всех.