Почему неопределенность — идеальная среда для стратегического планирования

Парадоксально, но объявление Риши Сунака о том, что схема отпусков будет продлена до марта, создает больше неопределенности, а не меньше.
Да, теперь у нашей команды больше финансовой стабильности, но все это говорит нам о том, что есть все шансы, что карантин 2.0 продлится неопределенно долго – или, по крайней мере, после первоначальной даты окончания — 2 декабря.

Мы действительно понятия не имеем, когда это закончится и как этот конец может выглядеть. Чаще всего мы чувствуем себя полностью во власти этого вируса и неизученного пути разрушения.

Лиза Итон, основатель и управляющий директор агентства стратегических коммуникаций Unwritten Group и академии профессионального маркетинга, Fabric объясняет, что мы не совсем бессильны – за это время мы можем предпринять бесценные действия, которые действительно укрепят наш бизнес в долгосрочной перспективе. Нам просто нужно признать важность того, чтобы время от времени нарушать нашу рутину.

Сочетание этой системы страхования от длительного отпуска и долгосрочной неопределенности означает, что сейчас особенно подходящее время для того, чтобы оторваться от основной деятельности по принципу «все как обычно», пересмотреть и развить как свой бизнес, так и свою маркетинговую стратегию.

Я знаю, это, вероятно, кажется нелогичным – как вы можете планировать заранее, когда понятия не имеете, что ждет вас в будущем? Но стратегическое планирование на самом деле может быть одним из лучших способов использования вашего времени прямо сейчас.

Мы знаем, что рынки и поведение потребителей постоянно меняются, и независимо от того, работаем ли мы в B2B, B2C или в третьем секторе, всем нам необходимо проанализировать, что мы продаем, кому и как они, возможно, захотят это потреблять в будущем. Еще одна вещь, которая, скорее всего, изменится, — это ландшафт наших ключевых конкурентов. Поскольку так много предприятий развивается в целях выживания, вы можете неожиданно обнаружить, что на вашу корпоративную жизнь наступили, если не будете держать ухо востро. То, что ваши будущие конкуренты в настоящее время не работают на вашей арене, не означает, что они не собираются ломиться в вашу дверь…

В такие времена легко стать чрезмерно реактивным – вы можете быть сосредоточены на отчаянных попытках удержаться на плаву, и, конечно, нам абсолютно необходимо сосредоточиться на нашем непосредственном выживании. Однако, если мы не возьмем хотя бы некоторый тайм-аут, чтобы полностью проанализировать внешнюю среду и рассмотреть способы переориентации нашего предложения, мы застрянем в режиме повседневной паники, пока наш бизнес, наконец, не испустит дух и мы не выйдем выжженными, разбитыми и более чем немного сбитыми с толку.

Мы говорим это об уходе за собой, поэтому имеет смысл сказать это и о заботе о бизнесе – нам нужно уделять приоритетное внимание времени сегодня, чтобы позаботиться о нашем будущем здоровье и благополучии. Прямо сейчас это означает, что нужно выделить время, чтобы сделать паузу, поразмыслить и проявить как можно больше креатива и прорыва в этом пространстве. Нам нужно делать то, что мы часто откладываем из–за боязни пренебречь более «неотложными» проблемами — оглядываясь вокруг, отмечая, что делают другие, и отклоняясь от сценария, мы раскроем гораздо больший потенциал, чем просто реагируя на новости дня и существующий спрос наших клиентов.

Разработка маркетинговой стратегии, как многие уже знают, обычно состоит из трех ключевых этапов: сбора данных и анализа, стратегии и тактических действий, за которыми следуют измерение и оценка.

Конечно, мы не знаем точно, как будет выглядеть следующий месяц, не говоря уже о следующих пяти годах, но изучение ряда сценариев позволит в будущем защитить бизнес не только от Covid, но и от всего, что может поразить нас в ближайшие годы – сделка по Brexit является еще одним надвигающимся неизвестным. Если мы сможем заранее рассмотреть возможные последствия этих различных сценариев, понять, что делают наши конкуренты, изучить возможности нового продукта или рынка и оценить наши каналы коммуникации, мы будем лучше подготовлены к быстрому и информативному реагированию, что приведет к более высоким показателям успеха.

Даже если нам удастся пробиться через карантин 2.0 и выйти с другой стороны целыми и невредимыми, наши клиенты больше не будут взаимодействовать с нами так, как раньше. Мы не можем позволить себе почивать на лаврах и верить, что только потому, что однажды нам скажут, что возвращаться в офис безопасно, мы все немедленно так и сделаем.

Карантин поставил перед нами серьезные задачи, особенно в области удаленной работы, безопасных помещений для борьбы с Covid и преобразования физических продуктов в цифровые, чтобы мы могли поддерживать нашу клиентскую базу и показатели продаж. Но эти проблемы также принесли с собой возможности. Мы нашли новые и предпочтительные способы работы, мы развили новые навыки, изменились наши приоритеты и наши потребности – так что вы можете быть уверены, что то же самое касается и наших клиентов. Если мы не остановимся и не подумаем, как мы можем извлечь выгоду из этих возможностей как можно скорее, мы можем практически гарантировать, что один из наших конкурентов опередит нас.

Построение маркетинговой стратегии, ориентированной на клиента, позволит брендам устанавливать более значимые связи, что имеет первостепенное значение в нынешних условиях. Поскольку люди становятся более осторожными, подумайте, как это может повлиять на их покупательское поведение и, следовательно, на вашу ценовую стратегию. А как насчет огромной явки ‘аплодируем нашим опекунам» и возросшего духа общности, которые мы наблюдаем в последние месяцы, – будет ли это способствовать большему альтруизму или социально ориентированным покупкам?

Заманчиво добиваться, казалось бы, быстрых побед, проводя тактические рекламные акции для клиентов, которых мы уже знаем, но сами по себе они не обеспечат здоровье и процветание вашего бизнеса. Не ждите, пока Борис Джонсон сообщит новости о том, что может принести завтрашний день, изучите возможные сценарии и решения самостоятельно. Некоторые из рисков, с которыми мы сталкиваемся, могут произвести тысячу захватывающих революций в мире бизнеса.

Подводя итог, возьмите под контроль то, на что вы в состоянии повлиять, и внесите значимые изменения в свой бизнес и в жизнь окружающих вас людей.