Почему искусство важно?

Что такое искусство?

Когда мы размышляем о важности искусства, логического ответа нет. Вместо этого оно формируется веками творчества и философских идей и концепций. Это не только формировало и информировало о том, как люди делали что-то, но и вдохновляло людей делать что-то и жить определенным образом.

Мы могли бы даже зайти так далеко, что сказать, что важность искусства проистекает из самого акта создания искусства. Другими словами, оно формулируется из абстрактных идей, которые затем превращаются в действие по созданию чего-либо (обозначаемого как “искусство”, хотя это тоже спорная тема). Затем это вызывает импульс или движение внутри человеческой личности.

Этим импульсом или движением может быть что угодно, от вспыхнувших эмоций, слез, чувства вдохновения, образования, чистого эстетического удовольствия или простого удобства функциональных предметов домашнего обихода – как мы говорили ранее, важность искусства не имеет логического ответа.

Прежде чем мы углубимся в этот вопрос и концепцию, нам нужен некоторый контекст. Ниже мы рассмотрим некоторые определения искусства, которые помогут сформировать наше понимание искусства и того, чем оно является для нас как людей, что позволит нам лучше понять его важность.

Определение искусства

Проще говоря, определение слова “искусство” происходит от латинского ars или artem, что означает “мастерство”, “ремесло”, “произведение искусства”, среди других подобных описаний. Согласно онлайн-словарю Merriam-Webster’s, это слово имеет различные значения; искусство может быть “навыком, приобретенным в результате опыта, учебы или наблюдения”, “отраслью обучения”, “занятием, требующим знаний или навыков” или “сознательным использованием навыков и творческого воображения, особенно в производстве эстетических объектов”.

Мы могли бы также склоняться думать об искусстве в терминах последнего определения, приведенного выше, “сознательное использование мастерства” в “производстве эстетических объектов”. Однако служит ли искусство только эстетическим целям? Это также будет зависеть от того, что искусство значит для нас лично, а не от того, как оно определяется коллективно. Если картина, выполненная с большим мастерством, считается искусством, получит ли предмет мебели, который также сделан с большим мастерством, тот же ярлык, что и произведение искусства?

Таким образом, искусство определяется нашим собственным восприятием.

Искусство также формировалось под разными определениями на протяжении всей истории. Когда мы смотрим на это в классический или ренессансный периоды, оно во многом определялось набором правил, особенно в различных художественных академиях в крупных европейских регионах, таких как Италия (Академия и Компания искусств рисования во Флоренции), Франция (Французская академия изящных искусств) и Англия (Королевская академия искусств в Лондоне).

Другими словами, в искусстве была академическая составляющая, чтобы отличать художников от ремесленников.

Определяющим фактором всегда было искусство ради искусства , искусство в эстетических целях и искусство, которое служит определенной цели или функции, что также называют “утилитаризмом”. Именно в классический период и в эпоху Возрождения искусство определялось в соответствии с этими различными предопределенными правилами, но это оставляет нас перед вопросом о том, способны ли эти так называемые правила проиллюстрировать более глубокий смысл того, что такое искусство?

Если мы перенесемся во времени в 20 век и более современные периоды истории искусства, мы окажемся в совершенно новом мире искусства. Люди значительно изменились с сегодняшнего дня до эпохи Возрождения, но мы можем рассчитывать на то, что искусство будет нам как верный друг, отражающий и выражающий то, что присуще культурам и людям того времени.

В 20 веке искусство не ограничивалось такими правилами, как перспектива, симметрия, религиозные сюжеты или только определенные виды материалов, такие как масляные краски. Искусство, так сказать, получило свободу, и мы видим, как его определение меняется (буквально) на наших собственных глазах на различных полотнах и объектах. Такие течения в искусстве, как кубизм, фовизм, дадаизм и сюрреализм, среди прочих, способствовали этой новообретенной свободе в искусстве.

Художники больше не подчинялись набору правил и создавали искусство с более субъективной точки зрения.

Кроме того, стало доступно больше ресурсов, помимо красок, и художники смогли исследовать новые методы и технички, ранее недоступные. Это, несомненно, изменило предвзятые представления о том, что такое искусство. Искусство стало коммерциализированным, эстетизированным и лишенным традиционного классического значения, которое было раньше. Мы можем видеть это в других художественных течениях, таких как поп-арт и абстрактный экспрессионизм, среди прочих.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную