Памятники

Художественное оформление памятника из гранита — необходима и традиционная дань уважения к умершему близкому человеку. Способов оформления может быть множество, однако все они в той или иной степени должны отвечать определенным общим канонам. Форма и графическое оформление https://грависто.рф должны передавать светлый образ человека, отражать его лучшие черты, формировать атмосферу грусти и благодарности за то, что он был с нами.

По завершении внешнего оформления памятника благодаря резным работам проводится его графическое наполнение.

Как правило, оно состоит из надписей (даты рождения и смерти, эпитафии, цитаты, орнамент и прочее) и изображение покойного. Стоит иметь в виду, что на темном камне графические элементы (портрет, надписи и т.д.) получаются гораздо лучше и глубже, чем на светлом. Если камень с тех или иных причин все же приобретенный в светлом оттенке, часто применяются различные приемы вставок и контрастирования. Для этого, например, в теле камня делается углубление, в котором размещается вставка из темного камня с нанесенным рисунком. В других вариантах вместо рисунка может изготавливаться барельеф, буквы вырубаются глубже, для создания светотеневого эффекта, или заполняются краской, золочеными вставками и т.д. Двухцветное исполнение памятника выглядит более эффектно и солидно, однако такое виотовлення дороже, чем изготовление из монолита.

Каждый такой вариант прорабатывается индивидуально, с учетом технической возможности воплощения и пожеланий заказчика.

Графическое оформление может быть как классическим, без дополнительных элементов, так и индивидуальным, с применением разных графических и художественных приемов. Традиционно техническое исполнение осуществляется в двух вариантах — ручное «выбивания» и работа с помощью пескоструйной машины. Оба решения имеют свои преимущества и недостатки.

Ручная работа традиционно дорога и занимает значительно больше времени. Для начала художник размечает готовую плиту и переносит на нее эскиз. Далее начинается работа с использованием специального устройства с сверхтвердыми победітовими наконечниками. Изображения формируются углублениями в камне, глубина которых не превышает 1 миллиметра. Данная работа занимает значительное время и, конечно, стоит дороже машинной обработки. Несомненное преимущество ручной работы в том, что глаз мастера видит любые дефекты фотографии и в состоянии исправить недостатки изображения при воплощении в граните. При этом дополнительная работа не нужна. Также мастер легко заберет «ненужное» (например, если фото коллективное, бытовое и т. п), и добавит «нужное» (цветы, обрамление и прочие необходимые элементы). Существенным минусом данных работ является их дороговизна, как и любая эксклюзивная работа профессионала. Также ручное выполнение занимает больше времени, что при некоторых обстоятельствах может быть неприемлемым. В то же время очень многими отмечается тот факт, что изображения, выполненные мастером, «имеет душу» и более «живое», чем машинный рисунок.

Оформление с применением пескоструйного метода несколько проще и значительно быстрее. Подготовка камня полностью аналогично ручной работе — сначала переносится изображение и делается эскиз. Далее, с помощью специального пескоструйного инструмента, в котором мелкий песок выбрасывается под большим давлением, осуществляется «выбивания» графики. Данный способ дешевле по расценками и значительно быстрее. Часто, в современных мастерских, применяется полностью автоматизированное оформление с применением специальных линий с компьютерным управлением. При этом эскиз делается на компьютере, дальнейшая работа выполняется пескоструйным аппаратом, после чего изображение підчищається художником. Такая обработка и нанесение графики занимает считанные часы. Нанесение изображения пескоструйным методом отличается особой точностью.

Затраты времени и цена при любом виде работ прямо пропорциональны сложности графики, что заказывается, ее существенного наполнения и геометрических размеров, которые имеют памятники из гранита. Простой безфоновий портрет небольших размеров с короткой эпитафией будет выполнен значительно быстрее и дешевле, чем сложная фигура в рост покойного на фоне природы, что имеет объемные эпитафии и знаковые надписи. Это стоит учитывать при заказе того или иного исполнения, особенно при ограниченном времени.

Окончательный вид изображения и надписей предварительно согласовывается с заказчиком. Портрет и другое художественное оформление может иметь монохромное или цветное исполнение. В первом случае восприятие изображения обеспечивается разницей глубины штрихов, что является обычной техникой гравировки. Во втором случае применяются минеральные краски специального состава. Они имеют особую химическую структуру и стойки к внешним воздействиям, сохраняя цветовую и оттеночную насыщенность много лет.

Эпитафии и другие необходимые шрифтовые приемы выполняются в различных стилях. Это может быть славянский, прописной, рубленый, брусковый, академический и другой шрифты. Они выбираются в зависимости от общей концепции памятника, эстетической гармонии и взаимного соответствия другой графике. Надписи должны быть достаточного размера, контрастные и легко читаться.

Разный декор наносится в зависимости от пожеланий заказчика и художественной целостности идеи всего памятника. Это могут быть растительный орнамент, виньетки, стилизованные логотипы (например, изображение правительственных наград или эмблем министерств и ведомств, где работал или служил покойный) и другие элементы. При необходимости, мастера и дизайнеры подскажут нужные приемы оформления и скорректируют пожелания заказчика относительно наиболее эффектной и эстетически привлекательного исполнения.