Окажется ли новое приложение для аудиочата Clubhouse полезным для брендов?

В начале декабря 2020 года в новом приложении Clubhouse для iPhone, предназначенном только для аудио, было 3500 пользователей по всему миру.
Перенесемся в конец февраля 2021 года, когда количество загрузок платформы, основанной в Силиконовой долине, превысило 10 миллионов, а количество пользователей — 2 миллиона в неделю.

Конечно, эти цифры невелики по сравнению с 500 миллионами пользователей Instagram, которые ежедневно публикуют истории, но очевидно, что Clubhouse начинает быстро набирать обороты.

Для тех, кто еще не получил приглашение, Clubhouse — это новое эксклюзивное приложение для iPhone, предназначенное только для участников, которое соединяет пользователей с помощью аудио. Оказавшись ‘внутри’, пользователи могут присоединиться к «комнатам», чтобы слушать разговор участников в любое время, предоставляя пространство для дебатов, дискуссий и даже выступлений. Единственное правило заключается в том, что аудиозапись не может быть записана.

Его стоимость уже составляет 100 миллионов долларов, несмотря на то, что с момента запуска в апреле этого года исполнился всего год, основатели Clubhouse сейчас находятся в процессе предоставления доступа к приложению широкой публике.

Таким образом, животрепещущий вопрос заключается в том, как приложение будет работать в массовом масштабе? И предоставит ли оно брендам новую и захватывающую возможность охватить свою целевую аудиторию и напрямую взаимодействовать с ней, следуя по стопам SnapChat и TikTok.

Давайте рассмотрим:

Люди покупают у людей
Эпоха Instagram всегда будет ассоциироваться с появлением влиятельных людей в социальных сетях, когда миллионы компаний и брендов ежедневно используют ее для поддержки своей последней кампании или продвижения своего новейшего продукта.

С момента запуска Instagram stories в 2016 году популярность платформы возросла, и монологи перед камерой или фрагменты контента типа ‘за кадром’ стали нормой.

По сути, Instagram работает потому, что людям нравится взаимодействовать с людьми и покупать у них. Таким образом, Clubhouse, как приложение, поощряющее взаимодействие людей с аудиосвязью в режиме онлайн, обладает потенциалом предоставить целевой аудитории, казалось бы, аутентичный способ общения с послами брендов онлайн – предоставляя возможность использовать фрагменты в виде «историй» для более продолжительных дискуссий, дебатов или даже мастер-классов по бренду.

Например, текущие предпринимательские дискуссии в клубах среди элиты могут быстро превратиться в учебные пособия по макияжу, проводимые влиятельным лицом с использованием последней линии Charlotte Tilbury. Вы можете увидеть, как это будет работать и в результате повысит узнаваемость бренда и продажи продукции.

Интерес и демографические данные
При присоединении к Clubhouse алгоритм интегрируется с вашим iPhone и показывает вам, какие друзья или члены семьи используют приложение. Кроме того, приложение также предлагает вам подписаться на других людей и взаимодействовать с ними на основе ваших индивидуальных предпочтений.

Чтобы убедиться, что вы нашли подходящие ‘комнаты’, Clubhouse также предоставляет опцию «Найти разговоры о …», которая позволяет вам выбирать актуальные темы и интересные моменты и следить за ними.

С точки зрения бренда, это говорит об одной очевидной вещи: Clubhouse уже располагает растущим набором данных о демографии и интересах пользователей, что означает, что в приложении есть возможности для создания рекламы.

Как мы видели на примере TikTok, выделенная рекламная модель Clubhouse кажется четким и очевидным шагом, и если приложение продолжит набирать популярность такими же темпами, оно, вероятно, сработает – предоставит брендам еще одну цифровую платформу для прямого взаимодействия с целевой аудиторией, повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж.

Отрицательные стороны?
Clubhouse вышел из стартового состояния в то время, когда потребители столкнулись с явными разрушениями, вызванными пандемией COVID-19, в результате чего бренды переключили свое внимание, чтобы оставаться актуальными и продолжать находить отклик у своей целевой аудитории.

По сути, в 2020 году победили бренды с целеустремленностью, и вы не можете не думать, несмотря на явную гениальность Clubhouse, что его эксклюзивный подход «только для знаменитостей» был несвоевременным, особенно учитывая, что люди по всему миру сидели дома в условиях строгой изоляции и, скорее всего, пользовались платформой, которая обещала открытое общение.

Поэтому будет интересно понаблюдать за общественным откликом на Clubhouse, поскольку оно устраняет свои барьеры и пытается привлечь более широкую аудиторию. Однако мы точно знаем, что если массовые пользователи зарегистрируются в Clubhouse, пройдет совсем немного времени, и бренды последуют их примеру.… Итак, следите за этим пространством.