Легенды классического рока: история The Who

The Who

Формирование ядра ВОЗ

Классический состав легендарной английской рок-группы The Who состоял из Роджера Долтри, Пита Таунсенда, Джона Энтвистла и Кита Муна.

Двое из первых основателей the Who, Таунсенд и Энтвистл, познакомились, когда оба были учениками средней школы в Лондоне. Они вместе создали диксиленд-джазовую группу The Confederates, в которой Таунсенд играл на банджо, а Энтвистл — на трубе. Тем не менее, пара начала развиваться как рок-н-ролльная группа, поскольку популярность рок-н-ролла росла.

Энтвистл ушел, чтобы присоединиться к другой начинающей рок-н-ролльной группе The Detours, фронтменом которой был Роджер Долтри, в те дни подрабатывавший слесарем. Помимо соло-гитары, Долтри также играл на тромбоне. Таунсенд пошел по пути Энтвистла, чтобы также присоединиться к The Detours. К тому времени Долтри оставил свои обязанности гитариста и взял на себя обязанности ведущего вокалиста. В течение этого периода звучание группы продолжало развиваться.

Среди первых, кто оказал влияние на The Who’s, были Джеймс Браун, Букер Т. и the MG’s, Эдди Кокран, а также группы, с которыми The Who играли вместе, такие как Screaming Lord Sutch и Johnny Kidd and the Pirates, последняя упомянутая группа оказала наибольшее влияние на the Detour. The Detours позже сменили название на The Who. Позже первоначальный барабанщик группы ушел, и в состав группы вошел новый участник Кит Мун, который ранее играл в серф-рок-группе.

Ранние годы мод

Сменив пару менеджеров, группа снова передала управление Питеру Мидену. Под его руководством The Who сменили название на the High Numbers и начали носить костюмы Sharp в стиле Mod. Группа as the High Numbers (их название основано на модном наречии) выпустила один сингл, который быстро сошел на нет. В результате того, что группа уволила Мидена, the High Numbers приняли на работу двух подающих надежды предпринимателей в сфере развлечений, Кита Ламберта и Криса Стэмпа. Двое мужчин, которые пробовали свои силы в режиссуре фильмов, но потерпели неудачу, увидели выступление группы на их обычном месте в Railway Hotel где-то в Лондоне.

Ламберт и Стэмп нашли сходство с группой и посоветовали им, что вместо того, чтобы отворачиваться от модной сцены, двое мужчин посоветовали им даже принять ее. Группе, и в частности Таунсенду, также было предложено написать свой собственный материал. Ламберт и Стэмп также посоветовали им, что играть и что надеть, а позже сняли рекламный фильм с участием группы на Railway.

В этот момент группа переименовала себя обратно в The Who и подчеркнула, что их репертуар состоял из соула, блюза или, как провозглашали их лозунги, “Maximum R & B.”
Позже The Who случайно узнали о своем знаменитом сценическом образе. Во время одного из их железнодорожных концертов Таунсенд случайно разбил свою гитару, подбрасывая ее к низкому потолку зала, над высокой сценой. Реакция аудитории на смех еще больше разозлила его, и он начал крушить гитару снова и снова, пока от нее не остались кусочки. Затем Таунсенд взял другую гитару и тоже разбил ее.

Его уничтожение инструментов на сцене в тот вечер позже наделало много шума, и люди пришли на Железную дорогу, желая увидеть, как Таунсенд разбивает еще один инструмент. Кит Мун последовал его примеру, атаковав его ударную установку. Сначала его менеджеры были в ужасе, но, видя деструктивное отношение группы к сцене, Ламберт, в частности, призвал группу разбивать больше инструментов, поскольку этот трюк помог им привлечь много внимания.

Профессиональные и финансовые трудности

Таунсенд, как основной автор песен The Who, написал одну из самых ранних оригинальных песен группы “I Can’t Explain”. Группа и их менеджеры считали, что у сингла большой потенциал. Американский продюсер Шел Тэлми, который продюсировал The Kinks records (а эти записи включают в себя будущий хит “You Really Got Me”), очень хотел подписать The Kinks с американской Decca Records. Вслед за этим The Who заключили еще один контракт с английским подразделением Decca Record.

Талми продолжил продюсировать сингл “Я не могу объяснить”. Поначалу, когда он был выпущен, ему уделялось мало внимания, но после появления The Who на телешоу Ready, Steady, Go сингл поднялся в чарты Великобритании, достигнув, наконец, 8-го места в начале 1965 года.

В 1960-х годах популярность The Who продолжала расти. Их первый альбом My Generation был выпущен в 1965 году. Заглавный трек, написанный Таунсендом, был мощной песней, подчеркнутой запоминающимся басовым соло Энтвистла. Сингл “My Generation” достиг 2-й строчки в британских чартах, став самым высоким синглом в любом чарте, которого когда-либо достигала группа. “My Generation” заняла только 74-ю строчку в США, но со временем стала одной из классических рок-песен. “My Generation” действительно стал одним из самых знаковых гимнов 1960-х годов.

К середине 1960-х группа и их менеджеры уже расстались с Talmy, чьи методы в конечном итоге были встречены с недовольством. Это привело к внезапному прекращению их контракта. Вражда между ними и Тэлми продолжалась, поскольку менеджеры и Тэлми пытались соперничать за творческий контроль и гонорары The Who. В результате мастер-кассеты оказались у Талми.

Во-вторых, привычка группы разбивать инструменты на сцене привела к тому, что они влезли в большие долги, поскольку эти инструменты были слишком дорогими, даже если эта привычка привлекла внимание публики, чтобы оценить их музыку. Несмотря на известность, огромные продажи их пластинок и посещаемость концертов, долги по-прежнему вызывали серьезную озабоченность у группы и их менеджеров.

Успех Townshend в написании их синглов вдохновил их менеджеров на то, чтобы договориться о том, что каждый участник будет вносить свои собственные песни. Это также рассматривалось как способ облегчить группе некоторые из их растущих финансовых трудностей.

Результатом этих усилий стал альбом 1966 года A Quick One, их второй студийный альбом. Одним из его треков была написанная Таунсендом “A Quick One, пока он в отъезде”. Он был выпущен как “Happy Jack” (также название альбома) в США. Он стал их первым хитом в Топ-40 в США, заняв 24-е место, в то время как в Великобритании достиг 3-го места. За успехом последовал альбом “Pictures Of Lily”, который достиг своего пика на 4-м месте.

Радикальное изменение музыкального стиля и американский прорыв

К середине 1960-х годов произошли изменения, которые только усугубили их проблемы. Популярность Mod угасала, и Ready Steady Go прекратил свое вещание. The Who оказались в жесткой конкуренции с более хард-рокерами, такими как Джими Хендрикс и Cream.

Понимая, что успех в США имеет первостепенное значение, менеджеры Who организовали для них тур по США. После хорошо принятого тура они были приглашены на поп-фестиваль в Монтерее, их первое крупное выступление в США.

Пластинка Tommy; музыкальные и художественные различия группы

The Who выпустили свой третий альбом The Who Sell Out в 1967 году, в который вошел сингл “I Can See for Miles”. Сингл стал их первым американским хитом в Топ-10, достигнув 9-го места, даже выше, чем 10-е место в британских синглах. Она стала одной из классических мелодий The Who.

Томми – успешная попытка создания “рок-оперы”

В 1969 году The Who выпустили свой четвертый студийный альбом Tommy, самый амбициозный на сегодняшний день. Это был концептуальный альбом, представленный на двух дисках, о жизни “глухонемого, немого и слепого ребенка”. Большинство песен альбома были написаны Таунсендом и спродюсированы менеджером Китом Ламбертом. В то время это было объявлено как первая в истории полномасштабная постановка “рок-оперы”. Концепция сработала, так как получила высокую оценку критиков и коммерческий успех. И это был их прорывный альбом в США, разошедшийся там тиражом в два миллиона копий. В целом, альбом был продан тиражом более 20 миллионов экземпляров по всему миру. Теперь,Томми входит в Зал славы Грэмми.

Спустя каких-то пять лет The Who, наконец, оказались на переднем крае британской музыки, уступая только The Beatles и Rolling Stones. Томми превратил The Who из рок-группы, которая процветала только на хит-синглах, в широко известную музыкальную группу. Успех Tommy также дал Таунсенду большой импульс в его стремлении продвинуть свою группу на другую музыкальную территорию.

Таунсенд стал в некотором роде музыкантом-экспериментатором среди участников группы, особенно после успеха Tommy. Он объединил бы ряд жанров, таких как рок, поп, опера, в пышных и протяжных пьесах. Некоторые из его товарищей по группе не слишком стремились следовать его примеру, поскольку они всегда хотели играть простой, прямой, гитарный и мужской хард-рок.

The Who как рокеры арены; Quadrophenia LP

В 1970-х годах группа все еще оставалась вместе, записываясь и гастролируя, и в течение большей части десятилетия они придерживались своего новообретенного имиджа арены-рокеров. Впоследствии они выпустили другие альбомы Quadrophenia (1973), The Who By Numbers (1975) и Who Are You (1978). Они также наблюдали за производством экранизации Tommy’s.

Quadrophenia стала еще одним успешным альбомом The Who в стиле “рок-оперы”. Как и TommyQuadrophenia выпустила два диска, а также была концептуальным альбомом. Однако на этот раз история была сосредоточена на главном герое альбома, мальчике по имени Джимми, у которого было четыре разных личности, и эти личности были символом каждого из четырех участников The Who. Quadrophenia стала массовым хитом продаж, и в США было продано более миллиона копий, став при этом платиновым. Альбом достиг 2-го места в чарте Billboard Hot 100, заняв самое высокое место в чартах за всю историю группы, поскольку у The Who никогда не было альбома №1 в США.

Смерть Кита Муна и The Who в последующие годы

Кит Мун был известен среди участников группы как “шокер”, поскольку он был склонен к уничтожению вещей без видимой причины – от своих ударных установок до мебели в гостиничном номере. Наркотики и алкоголь даже усугубили такое деструктивное поведение.

В сентябре 1978 года Мун был найден мертвым от передозировки. Таблетки, которые он принимал в то время, должны были вылечить его от алкогольной зависимости. Кенни Джонс заменил Муна за ударной установкой.

The Who были еще более полны решимости продолжать после смерти Кита. Они все еще продолжали сражаться, продолжая в начале 80-х с альбомами Face Dances (1981) и It’s Hard (1982), прежде чем распасться. Тем не менее, The Who периодически реформировались для нескольких выступлений, таких как Live Aid и юбилейный тур Qudrophenia в 1996 году. В 1999 году группа возобновила свой полноценный гастрольный график с Заком Старки (сыном Ринго Старра из The Beatles) на барабанах.

Энтвистл умер в 2002 году, что резко остановило их планы по выпуску альбома. Двое оставшихся в живых первоначальных участников, Таунсенд и Долтри, решили продолжить запись. Результатом стал альбом Endless Wire в 2006 году, который попал в десятку лучших альбомов США и Великобритании.

Таунсенд и Долтри, которым помогают бэк-музыканты, все еще продолжают гастролировать. Но появились сообщения о том, что The Who навсегда исчезнут из поля зрения сразу после их 50-летнего юбилейного тура, который намечен на 2015 год. The Who были включены в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году, что гарантировало рок-роялти.