Контрольная работа

Будучи подростком, Фария Сана часто выделяла книги маркерами. “Цвета должны были рассказать мне о разных вещах”. Позже она вспоминает: “Я понятия не имела, что должны были означать эти выделенные тексты”.

Она также делала много заметок во время чтения. Но часто она “просто копировала слова или меняла их местами”. Эта работа тоже не очень помогла, говорит она сейчас. По сути, “это было просто для того, чтобы попрактиковаться в моих навыках рукописного ввода”.

“Никто никогда не учил меня учиться”, — говорит Сана. Учиться в колледже становилось все труднее, поэтому она работала над улучшением навыков обучения. Сейчас она психолог в Университете Атабаска в Альберте, Канада. Там она изучает, как студенты могут учиться лучше.

Наличие хороших навыков в учебе всегда полезно. Но это еще более важно сейчас, во время пандемии COVID-19. Сана отмечает, что многие студенты беспокоятся о семье или друзьях, которые могут заболеть. Другие испытывают более общий стресс. Кроме того, учащиеся во многих странах сталкиваются с различными форматами обучения. В некоторых школах снова проводятся очные занятия с правилами интервалов и масок. В других школах классы распределены в шахматном порядке, при этом учащиеся учатся неполный рабочий день. У третьих есть все онлайн-классы, по крайней мере, на какое-то время.

Эти условия могут отвлекать от ваших уроков. Кроме того, учащимся, вероятно, придется делать больше без учителя или родителя, оглядывающегося через плечо. Им придется управлять своим временем и больше учиться самостоятельно. Тем не менее, многие студенты так и не овладели этими навыками. По словам Саны, для них это может быть все равно, что сказать студентам научиться плавать, “просто плавая”.

Вот уже более 100 лет психологи проводят исследования, выясняя, какие учебные привычки работают лучше всего. Несколько советов помогут практически по каждому предмету. Например, не просто зубрите! И проверьте себя, вместо того чтобы просто перечитывать материал. Другие тактики лучше всего подходят для определенных типов занятий. Это включает в себя такие вещи, как использование графиков или смешивание того, что вы изучаете. Вот 10 советов, которые помогут вам изменить свои привычки в учебе. Кстати, заказать контрольную работу вы можете на страницах специализированного сайта.

1. Выделите время на учебу

Нейт Корнелл “определенно зубрил” перед большими тестами, когда был студентом. Он психолог в колледже Уильямса в Уильямстауне, штат Массачусетс. Он все еще думает, что это хорошая идея — учиться за день до большого теста. Но исследования показывают, что это плохая идея — втиснуть все свои занятия в этот день. Вместо этого выделите эти учебные занятия.

В одном эксперименте 2009 года студенты колледжа изучали словарные слова с помощью флэш-карт. Некоторые студенты изучали все слова на разнесенных занятиях в течение четырех дней. Другие изучали небольшие партии слов в сжатых или массовых сессиях, каждая в течение одного дня. Обе группы потратили одинаковое количество времени в целом. Но тестирование показало, что первая группа лучше выучила слова.

Корнелл сравнивает нашу память с водой в ведре, которая имеет небольшую утечку. Попробуйте наполнить ведро, пока оно еще полное, и вы не сможете добавить больше воды. Выделяйте время между учебными занятиями, и часть материала может выветриться из вашей памяти. Но тогда вы сможете переучить его заново и узнать больше на следующем учебном занятии. И в следующий раз ты запомнишь это лучше, отмечает он.

2. Практика, практика, практика!

Музыканты практикуют свои инструменты. Спортсмены практикуют спортивные навыки. То же самое должно относиться и к обучению.

“Если вы хотите иметь возможность запоминать информацию, лучшее, что вы можете сделать, это попрактиковаться”, — говорит Кэтрин Роусон. Она психолог из Кентского государственного университета в Огайо. В одном исследовании 2013 года студенты проходили практические тесты в течение нескольких недель. В итоговом тесте они набрали более чем полный балл, в среднем лучше, чем студенты, которые учились так, как они обычно учились.

В исследовании, проведенном несколькими годами ранее, студенты колледжа читали материал, а затем проходили тесты на запоминание. Некоторые прошли всего один тест. Другие сдавали несколько тестов с короткими перерывами в несколько минут между ними. Вторая группа лучше вспомнила материал через неделю.

3. Не просто перечитывайте книги и заметки

Будучи подростком, Синтия Небел училась, читая свои учебники, рабочие листы и тетради. “Снова и снова и снова”, — вспоминает этот психолог из Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси. Теперь, добавляет она, “мы знаем, что это один из самых распространенных плохих учебных навыков, которые есть у студентов”.

В одном исследовании 2009 года некоторые студенты колледжа прочитали текст дважды. Другие читают текст только один раз. Обе группы прошли тест сразу после чтения. Результаты тестов мало отличались между этими группами, обнаружили Эйми Каллендер и Марк Макдэниел. Сейчас она учится в колледже Уитон в Иллинойсе. Он работает в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури.

Слишком часто, когда студенты перечитывают материал, он поверхностный, говорит Макдэниел, который также является соавтором книги 2014 года «Заставь это придерживаться: наука успешного обучения«. Перечитывание похоже на поиск ответа на головоломку, а не на то, чтобы делать это самостоятельно, говорит он. Похоже, это имеет смысл. Но пока вы не попробуете это сами, вы действительно не знаете, понимаете ли вы это.

Один из соавторов Макдэниела Make it Stick — Генри Редигер. Он тоже работает в Вашингтонском университете. В одном исследовании 2010 года Редигер и двое других коллег сравнили результаты тестов студентов, которые перечитывали материал, с двумя другими группами. Одна группа написала вопросы о материале. Другая группа отвечала на вопросы кого-то другого. Те, кто ответил на вопросы, справились лучше всех. Хуже всего пришлось тем, кто просто перечитал материал.