Компаниям намного проще выводить на рынок экологически чистые товары и услуги

Если посмотреть на все преимущества управления экологически чистой компанией, трудно понять, почему ни одна компания в мире не изменилась:

Во всем мире осведомленность потребителей по этим вопросам растет на порядки. Экологичный рынок растет быстрее, чем что-либо другое; Green America сообщила, что даже во время рецессии 2008-2011 годов сектор экологически чистых зданий вырос на поразительные 1700 процентов, в то время как общий сектор сократился на 17 процентов; примерно за то же время сектор органических продуктов питания вырос на 238 процентов по сравнению всего с 33-процентным ростом общих продаж продуктов питания.

Поисковые запросы Google по “дата изменения климата: 1990”, «дата изменения климата: 2004» и “дата изменения климата: 2014” показывают тенденцию. Google нашел 1 810 000 результатов по статьям, опубликованным в 1990 году, 7 570,00 за 2004 год и 58 200 000 за 2014 год — на 769% больше за эти десять лет.

Экологически чистые продукты и услуги часто имеют более высокую цену и, следовательно, могут быть более прибыльными. Исследование McKinsey, проведенное в 2012 году, показало, что почти 70% потребителей заплатили бы небольшую (5%) премию за экологичный продукт, который работает так же хорошо. Вот что удивительно: всемирное исследование Neilsen, в ходе которого было опрошено более 29 000 человек в 58 странах, выявило большую готовность платить более высокие цены за экологически чистые продукты в Индии (75%), Таиланде и на Филиппинах (в обоих случаях более 66%), чем в странах, которые мы считаем более социально ориентированными и имеющими больший располагаемый доход.

Конечно, экологически чистые продукты полезнее для окружающей среды: они используют меньше ресурсов, меньше энергии, больше органических и натуральнее материалов — и, таким образом, создают меньше загрязнений, имеют меньший углеродный след и их легче утилизировать.

Вопреки общепринятому мнению, экологически чистые продукты на самом деле могут быть дешевле в производстве — при правильном проектировании (см. Профили Эмори Ловинса и Джона Тодда в главе 20). Лидеры бизнеса, включая швейцарского банковского гиганта HSBC, Банк Англии и крупнейшую в Германии компанию E.ON, признают необходимость перевода нашей экономики с ископаемого топлива.

Еще в 2008 году журнал Plenty назвал “10 идей, которые изменят наш мир”, и шесть из этих десяти (превращение отходов в новые ресурсы, экологичное доступное жилье, зеленые СМИ, зеленые рабочие места, углеродная маркировка и модернизация энергетики с оплатой по мере использования) прямо и недвусмысленно основаны на экологическом мышлении. Все остальные четыре имеют экологический компонент.

Даже часто пессимистичный Билл Маккиббен, автор новаторской книги «Конец природы» (широко признанной первой книгой об изменении климата, написанной для широкой ненаучной аудитории, опубликованной еще в 1988 году) и основатель массового движения в защиту климата 350.org видит, что действия граждан изменили ситуацию в плане осведомленности общественности об изменении климата.

Сферы жизни, которые мы привыкли считать само собой разумеющимися, теперь пересматриваются под зеленым микроскопом. Внезапно экологичность стала проблемой в каждой отдельной отрасли. Мы даже нашли статью о выборе экологичного педиатра. Автор-врач пишет: “Как и при выборе акушера-гинеколога, вы хотите найти педиатра высшего медицинского уровня. Насколько лучше, если он или она также находится на пути к экологически устойчивому подходу к педиатрии!”

Чем эффективнее компания сможет продемонстрировать приверженность экологическим ценностям, тем легче ей будет убедить потребителей направить свой бизнес в эту компанию. Например…

  • Изменение политики гостиничной индустрии в отношении стирки полотенец, по сути, без сопротивления потребителей, поскольку этот шаг по сокращению затрат был успешно представлен как экологическая инициатива
  • Издатели предпринимают шаги по сокращению запасов печатных изданий, переводят многие издания на печать по запросу и устраняют практику, позволяющую книжным магазинам возвращать непроданные книги, ссылаясь как на экологические, так и на экономические причины

Как ни странно, многие экологические инициативы не только делают компанию более привлекательной для потребителей, но и фактически сокращают существующие расходы. И они переживут корпоративную реструктуризацию. Если они действительно экономят и зарабатывают деньги, они не окажутся на плахе, когда компания столкнется с трудными временами или сменой управленческой команды. Как пишет Джоэл Макауэр в своей книге «Стратегии для зеленой экономики»

Компании, которые не используют свои достижения в области охраны окружающей среды и приверженность делу создания ценности для бизнеса, часто обнаруживают, что экологичность — это первое, на что следует обратить внимание в трудные времена — когда происходит смена руководства, когда акционеры поднимают вопросы, или когда ваша компания иным образом обнаруживает, что быть лидером в области охраны окружающей среды больше не удобно. С другой стороны, если вы можете сказать: “Наши инициативы в области устойчивого развития позволили снизить затраты и увеличить доходы за счет создания новых рынков, выпуска новых продуктов и повышения лояльности клиентов”, — это создает долгосрочное обоснование стратегии устойчивого развития и экологических проблем в целом.

Переосмысливая это обсуждение в соответствии с установкой на изобилие, которую мы обсуждали ранее, Мелисса Чунгфат советует компаниям “отойти от языка жертвоприношений. Найдите способы рассказать о том, насколько ваш продукт или услуга проще, полезнее для здоровья, удобнее или дешевле в обслуживании. Будьте позитивны и ориентированы на решения ”. Она также предлагает указывать на реальные достижения, а не на иногда расплывчатые обязательства.

Компаниям намного проще выводить на рынок экологически чистые товары и услуги

Если посмотреть на все преимущества управления экологически чистой компанией, трудно понять, почему ни одна компания в мире не изменилась:

Во всем мире осведомленность потребителей по этим вопросам растет на порядки. Экологичный рынок растет быстрее, чем что-либо другое; Green America сообщила, что даже во время рецессии 2008-2011 годов сектор экологически чистых зданий вырос на поразительные 1700 процентов, в то время как общий сектор сократился на 17 процентов; примерно за то же время сектор органических продуктов питания вырос на 238 процентов по сравнению всего с 33-процентным ростом общих продаж продуктов питания.

Поисковые запросы Google по “дата изменения климата: 1990”, «дата изменения климата: 2004» и “дата изменения климата: 2014” показывают тенденцию. Google нашел 1 810 000 результатов по статьям, опубликованным в 1990 году, 7 570,00 за 2004 год и 58 200 000 за 2014 год — на 769% больше за эти десять лет.

Экологически чистые продукты и услуги часто имеют более высокую цену и, следовательно, могут быть более прибыльными. Исследование McKinsey, проведенное в 2012 году, показало, что почти 70% потребителей заплатили бы небольшую (5%) премию за экологичный продукт, который работает так же хорошо. Вот что удивительно: всемирное исследование Neilsen, в ходе которого было опрошено более 29 000 человек в 58 странах, выявило большую готовность платить более высокие цены за экологически чистые продукты в Индии (75%), Таиланде и на Филиппинах (в обоих случаях более 66%), чем в странах, которые мы считаем более социально ориентированными и имеющими больший располагаемый доход.

Конечно, экологически чистые продукты полезнее для окружающей среды: они используют меньше ресурсов, меньше энергии, больше органических и натуральнее материалов — и, таким образом, создают меньше загрязнений, имеют меньший углеродный след и их легче утилизировать.

Вопреки общепринятому мнению, экологически чистые продукты на самом деле могут быть дешевле в производстве — при правильном проектировании (см. Профили Эмори Ловинса и Джона Тодда в главе 20). Лидеры бизнеса, включая швейцарского банковского гиганта HSBC, Банк Англии и крупнейшую в Германии компанию E.ON, признают необходимость перевода нашей экономики с ископаемого топлива.

Еще в 2008 году журнал Plenty назвал “10 идей, которые изменят наш мир”, и шесть из этих десяти (превращение отходов в новые ресурсы, экологичное доступное жилье, зеленые СМИ, зеленые рабочие места, углеродная маркировка и модернизация энергетики с оплатой по мере использования) прямо и недвусмысленно основаны на экологическом мышлении. Все остальные четыре имеют экологический компонент.

Даже часто пессимистичный Билл Маккиббен, автор новаторской книги «Конец природы» (широко признанной первой книгой об изменении климата, написанной для широкой ненаучной аудитории, опубликованной еще в 1988 году) и основатель массового движения в защиту климата 350.org видит, что действия граждан изменили ситуацию в плане осведомленности общественности об изменении климата.

Сферы жизни, которые мы привыкли считать само собой разумеющимися, теперь пересматриваются под зеленым микроскопом. Внезапно экологичность стала проблемой в каждой отдельной отрасли. Мы даже нашли статью о выборе экологичного педиатра. Автор-врач пишет: “Как и при выборе акушера-гинеколога, вы хотите найти педиатра высшего медицинского уровня. Насколько лучше, если он или она также находится на пути к экологически устойчивому подходу к педиатрии!”

Чем эффективнее компания сможет продемонстрировать приверженность экологическим ценностям, тем легче ей будет убедить потребителей направить свой бизнес в эту компанию. Например…

  • Изменение политики гостиничной индустрии в отношении стирки полотенец, по сути, без сопротивления потребителей, поскольку этот шаг по сокращению затрат был успешно представлен как экологическая инициатива
  • Издатели предпринимают шаги по сокращению запасов печатных изданий, переводят многие издания на печать по запросу и устраняют практику, позволяющую книжным магазинам возвращать непроданные книги, ссылаясь как на экологические, так и на экономические причины

Как ни странно, многие экологические инициативы не только делают компанию более привлекательной для потребителей, но и фактически сокращают существующие расходы. И они переживут корпоративную реструктуризацию. Если они действительно экономят и зарабатывают деньги, они не окажутся на плахе, когда компания столкнется с трудными временами или сменой управленческой команды. Как пишет Джоэл Макауэр в своей книге «Стратегии для зеленой экономики»

Компании, которые не используют свои достижения в области охраны окружающей среды и приверженность делу создания ценности для бизнеса, часто обнаруживают, что экологичность — это первое, на что следует обратить внимание в трудные времена — когда происходит смена руководства, когда акционеры поднимают вопросы, или когда ваша компания иным образом обнаруживает, что быть лидером в области охраны окружающей среды больше не удобно. С другой стороны, если вы можете сказать: “Наши инициативы в области устойчивого развития позволили снизить затраты и увеличить доходы за счет создания новых рынков, выпуска новых продуктов и повышения лояльности клиентов”, — это создает долгосрочное обоснование стратегии устойчивого развития и экологических проблем в целом.

Переосмысливая это обсуждение в соответствии с установкой на изобилие, которую мы обсуждали ранее, Мелисса Чунгфат советует компаниям “отойти от языка жертвоприношений. Найдите способы рассказать о том, насколько ваш продукт или услуга проще, полезнее для здоровья, удобнее или дешевле в обслуживании. Будьте позитивны и ориентированы на решения ”. Она также предлагает указывать на реальные достижения, а не на иногда расплывчатые обязательства.