Как выбрать лодку ПВХ

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд, как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки. Очень популярны среди них модели из ПВ , которые отличаются малым весом, компактными транспортировок размерами и высокой скоростью, благодаря присоединенного мотора. В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобраться в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.

Лучшие производители лодок ПВХ какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодку для прогулки или рыбалки, то можно направить взгляд в сторону ведущих производителей этой отрасли:

  • Korsar;
  • Marlin;
  • Solar;
  • Sun Marine;
  • «Фрегат».

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Принцип работы и устройство ПВХ лодки

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на великих озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченных местах;

4. Экстремальные спуски по рекам;

5. Троллинг;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую известность получили такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачиваться и разворачиваться.

Пустая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и больше. В корпусе есть отверстие с встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (кочета) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, или как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранной форму и называется рим. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз, упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатые. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг внешней стороны баллонов судно охватывает Леєрні пояс для фиксации карабином пользователей или швартовки.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачки насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или потолочном багажнике, при соответствующих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

1. Баллоны;

2. Днище;

3. Киль;

4. Банки;

5. Пластина крепления мотора (транец);

6. Двигатель;

7. Весла с уключинами;

8. Клапана;

9. Леєрні пояс.

Виды лодок ПВХ

гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одно-два лица. Их используют рыбаки для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

преимущества:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может перевернуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

моторные

Бывают разных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

преимущества:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • есть киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • продолжалась сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельных способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.