Конечно, лучше профессионалов СТО никто кузовной ремонт автомобиля не сделает. Но часто мелкие работы по кузову вполне можно выполнить своими руками – особенно, если вам важен результат, по сути, а не внешний эффект.
Когда семейный бюджет не позволяет обратиться на СТО, а повреждения на автомобиле нужно исправить, нужно набраться смелости и браться за дело – не боги, как известно, горшки обжигают.
Первые очаги коррозии, которые поднимают краску на кузовных деталях – настоящая головная боль для владельцев старых автомобилей.
Под мелким кузовным ремонтом, будем иметь в виду устранения локальных очагов коррозии, которые подняли краску.
Главное, что вы сможете сделать своими руками в случае таких неприятностей – остановить коррозию. И очень может быть, что вам не удастся потом покрасить поврежденное место так же идеально, как бы это сделал бы профессиональный маляр. Но при большом старании и определенной доле везения ваши огрехи могут быть незаметны с пяти метров. А этого бывает достаточно.
Убиваем коррозию: все по порядку
Если вы боретесь с коррозией, которая распускает рыжие следы по поверхности кузова, ваша главная задача – добраться до пораженного металла и вычистить из него все очаги ржавчины. А потом уже нужно наносить покрытие, которое не позволит появиться коррозии вновь и вернет кузову его привлекательность.
1. Острым инструментом (наподобие медицинского скальпеля) раскройте каждый очаг ржавчины и определите его настоящие размеры.
Самое неприятное, когда после зачистки ржавчины открываются сквозные отверстия в металле. “По-хорошему” для их ліквідаціі нужны сварочные работы.
2. Вычистите всю ржавчину до малейшей частицы. Это один из наиболее трудоемких этапов вашей работы. Используйте специальные щетки-насадки для дрели, наждакові круга или наждачную шкурку (№80 – 120) в чистом виде. Не бойтесь особо поцарапать глянец прилегающего к ржавчины лакокрасочного покрытия (ЛКП), поскольку поверхность, которую вам придется красить, все равно по площади будет как минимум в 2 – 3 раза больше собственно очага коррозии.
3. Очищенный металл обработайте преобразователем ржавчины, дождитесь его высыхания. Всю обработанную поверхность знежирте, затем загрунтуйте и на этом этапе можно пытаться обосновывать только металл.
4. После высыхания грунта “зашкурьте” поврежденное место (шкурка № 150-240) для лучшей адгезии и наносите шпаклевку, выравнивая созданный вами кратер с поверхностью заводского ЛКП. Имейте в виду, что большинство шпатлевок имеют свойство “садиться”, то есть уменьшаться в объеме при высыхании.
После зачистки ржавчины и шпатлевки поверхность нужно отшлифовать шкуркой. На самом деле это несложно, хотя требует некоторых навыков.
5. Шкуркой (№150 – 320), используя воду и брусок, отшлифуйте зашпакльоване место. Это один из самых важных моментов: поверхность, которая получилась в результате, должна быть идеально гладкой. Первый слой грунтовки, нанесенной на зону ремонта после шпаклевания, скорее всего будет неудачным – вы увидите места, обработку которых нужно повторить.
6. Когда претензий к качеству отделки не останется, после обезжиривания покройте место ремонта финишным слоем грунта, который после высыхания нужно отшлифовать тонкой шкуркой (№800) вместе с окружающей зоной старой краски – заматовать.
Важная заповедь маляра-ремонтника – не красить то, что не нужно. Поскольку краска разносится в разные стороны малейшим движением воздуха, нужно тщательно защищать соседние зоны кузова.
7. Заматовану зону «задувайте» краской, пытаясь создавать плавный переход на чистую, нетронутую шкуркой поверхность. Краска наносится в три слоя, здесь главное – не передозировать и не допустить потеков. Важный фактор – время выдержки между слоями, определяйте его в соответствии с рекомендациями производителя окрасочных материалов. Покупая аэрозольные баллончики с краской, лаком и грунтом, выбирайте товар одного производителя.
8. Выдержав нужную паузу, наносите поверх краски лак, также в несколько слоев и также опасаясь образования подтеков. Самое ответственное место – полоса перехода зоны ремонта до старого ЛКП, ее старайтесь делать «размазанной».
9. Место перехода – самый сложный фрагмент частичного подкрашивания кузова, и именно здесь проявляется мастерство художника. Если есть желание, переход можно обработать специальным препаратом.
После нанесения слоя лака отремонтированном месту требуется полировка. Правильно проведенное, оно замаскирует место ремонта.
10. После высыхания лака в месте ремонта сделайте полировку. Для него нужны паста, специальный диск и как минимум дрель с регулировкой оборотов. Наиболее правильное полировки может в значительной степени замаскировать огрехи перехода. Но в принципе с ним тоже можно справиться самостоятельно, главное – не переусердствовать и не стереть все слои КРАСКИ, наложенные вашими руками.
Если все делалось правильно, после полировки ремонт может выявить только квалифицированный профессионал. Но неподходящий цвет краски не скрыть ничем.
В завершение отметим, что во всех подробностях технология мелкого ремонта кузова своими руками показана в многочисленных роликах в интернете. Часто умные рекомендации можно также получить в магазине, где продаются материалы для ремонта. Одним словом, подготовьтесь информационно – и пробуйте!