Родители часто не имеют времени и силы обеспечить ребенку тот объем внимания и поддержки, в которой они нуждаются. Через это они могут не заметить у ребенка первые ласточки проявлений, которые впоследствии отражаются в снижении успеваемости в школе, девіантній поведении, снижении успеваемости в школе, пристрастия к наркотикам, бродяжничестве. В связи с этим возникает необходимость привлечения специалиста – психолога https://irinakarpova.ru/
Многие не понимают, что психолог – не врач: он не прописывает лекарства, не ставит психиатрические и медицинские диагнозы, не назначает какое-то медикаментозное лечение. Это специалист, который занимается оказанием психологической помощи и исследованиями психики.
Как известно, каждый возрастной период ребенка характеризуется своими психологическими особенностями. Соответственно, для эффективного и конструктивного общения с психологом необходимо искать свой «ключик» к ребенку определенного возраста.
- Детям дошкольного возраста во время визита к психологу можно рассказать о том, что вы собираетесь в интересное место, где с ребенком будут играть, рисовать, лепить. Для детей дошкольного возраста актвино используются психологические методики в форме игры.
- Для детей младшего школьного возраста можно уже рассказать о специфике работы детского психолога, о том, кто такой психолог. Необходимо акцентировать внимание ребенка на том, что психолог, прежде всего – помощник. «Он поможет разобраться в сложных взаимоотношениях и отношениях, разобраться со страхами. Ему можно все рассказать, психолог всегда внимательно выслушает, осуждать или ругать точно не будет».
- Чаще всего подростки отказываются от визита к психологу именно через сформированное клише, что психолог=психиатр и что подросток, который посетил психолога, будет считаться «психом»! Однако, как указано выше, психолог не имеет ничего общего с лечением и постановкой психиатрических диагнозов. Необходимо объяснить подростку, что психолог лишь поможет ему избавиться от напряжения, страха, тревоги, приведет в норму его самоощущение, посочувствует, даст рекомендации.Также, стоит объяснить подростку, что основным условием работы психолога является соблюдение принципа конфиденциальности, неразглашение частной информации любому.
Педагог-психолог Наталья Капитанская объясняет, как понять, что школьнику нужна помощь специалиста.
Такими показателями чаще всего будут:
- Повышенная плаксивость
- Замкнутость ребенка
- Отказ общаться
- Постоянно пониженное настроение
- Приступы гнева почти без причины, а потом опять плаксивость и грусть.
Не следует обманом приводить детей к психологу. От этого страдают доверительные отношения с ребенком, а эффект от консультации психолога уменьшается!
Для того, чтобы получить более детальную информацию о сотрудничестве со школьным психологом, посмотрите наш вебинар. После просмотра у вас есть возможность пройти тестирование и заказать свидетельство, которое должно быть причислено в повышение квалификации педагогов.