Как получить свидетельство о государственной регистрации прав

Свидетельство о государственной регистрации прав является официальным документом. Оно подтверждает, что в вашей собственности имеется объект недвижимости: дом, земельный участок, квартира, гараж, нежилое помещение, и что запись об этом надлежащим образом внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Когда нужно получить свидетельство о государственной регистрации прав

Поскольку свидетельство является подтверждением актуальности сведений об объекте недвижимости, внесенных в ЕГРП, все текущие изменения также должны быть внесены в реестр, что подтверждается выдачей нового свидетельства. Следовательно, если в квартире была проведена перепланировка или квартиры были объединены, вам нужно будет зарегистрировать эти изменения и получить новое свидетельство на новый, по сути, объект недвижимости.

Этот документ нужно будет оформить заново, если сменился собственник или изменились его паспортные данные, было оформлено право на наследство или имущество было передано другому владельцу в дар. Основанием для получения свидетельства также является утрата или необходимость замены свидетельства старого образца на новое, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 219 в феврале 1998 года. Получить свидетельство необходимо как в том случае, если на момент совершения сделки оно не было оформлено, так и в том случае, когда необходимо зарегистрировать право собственности на квартиры, расположенные в ТСЖ или жилищном кооперативе.

Порядок получения свидетельства о государственной регистрации прав

Эти свидетельства https://tverfootball.ru/zashhita-interesov-i-prav-vazhnost-svidetelstva-o-gosudarstvennoj-registraczii/ выдаются в территориальных отделах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Любое физическое лицо, владеющее недвижимостью, а также владельцы других видов прав на нее (аренда, сублизинг, сдача в наем и т.д.), может обратиться туда за получением свидетельства. Этот документ может быть выдан только правообладателю как в момент регистрации права, так и в случае, когда документ был утерян, но право на недвижимость все равно осталось у него. Наличие этого права легко подтверждается информацией, внесенной в ЕГРП.

Когда объект недвижимости находится в общей долевой собственности, каждый владелец получает на руки собственную копию свидетельства, в которой указана его доля. На обратной стороне такого документа есть список всех остальных дольщиков с указанием их паспортных данных и долей в общем имуществе. Если имущество принадлежит супругам на основании права общей совместной собственности, свидетельство будет выдано в одном экземпляре, но на лицевой стороне будет указан список всех владельцев этого имущества в качестве собственников.

На имущество общего пользования владельцам квартир в многоквартирных домах отдельное свидетельство не выдается. Их доля в общем имуществе прописана в свидетельстве на принадлежащую им квартиру.