Как открытые банковские API изменят бизнес-ландшафт

С бурным развитием цифровых каналов и приложений количество людей, активно посещающих отделения местных банков, сократилось.
Несмотря на то, что банки на хай-стрит всегда будут нуждаться в обслуживании тех, кто хочет физически посетить их, многие потребители сегодня хотят иметь возможность получать доступ к банковским услугам, где бы они ни находились.

Леон Муис, исполнительный директор, Yolt Technology Services объясняет, что за годы, прошедшие с момента его создания в конце 2015 года, Open Banking уже изменил то, как миллионы потребителей управляют своими личными финансами и используют свои данные. С помощью интерфейсов прикладного программирования (API) люди могут просматривать всю информацию о своих банковских счетах в одном месте, объединяя учреждения по всему сектору финансовых услуг и обеспечивая финансовую свободу для потребителей.

И это было чрезвычайно успешным: большинство основных банков, почти все банки-претенденты и множество приложений для управления капиталом — все они предоставляют потребителям больше выбора и свободы в управлении своими финансами.

Однако самим компаниям еще предстоит извлечь выгоду из обещаний открытого банковского обслуживания и реальных преимуществ, которые может принести технология.

Открытый банкинг предоставляет компаниям доступ к службам информации об учетных записях (AIS), службам инициирования платежей (PIS) и возможностям обогащения данных — все это благодаря возможностям API. У некоторых есть ресурсы для самостоятельной разработки этой технологии, но у большинства предприятий их нет, и именно здесь на помощь приходят поставщики технических услуг (TSP).

С помощью готовых API сторонние поставщики, такие как Yolt Technology Services, демократизируют функциональность открытого банковского обслуживания, чтобы преимуществами открытого банковского обслуживания могли пользоваться все, а не только крупные игроки отрасли.

AIS, наиболее широко применяемая функция, позволяет бизнесу получить четкое представление о финансовой деятельности клиентов — с их разрешения. Такая информация, как доход, банковский баланс, расходы и покупательские привычки, помогает создать профиль клиента — такой, который доступен мгновенно, в цифровом виде, надежно и с меньшими затратами, чем обмен физическими копиями. На практике это может означать, что кредитор, рассматривающий кредитную заявку, может вдвое сократить время рассмотрения каждого дела, или банк, помогающий клиенту открыть новый текущий счет, может сделать это намного эффективнее. В простой форме приложение для составления бюджета может предоставить полезную информацию о том, как потребители могут сократить свои расходы, такие как счета за коммунальные услуги.

PIS делает еще один шаг вперед и меняет способ вашей работы, а не только то, что вы знаете о своих клиентах. Предложение платежей кредитными картами долгое время было стандартным вариантом для онлайн-продавцов, потому что это простой и безопасный способ для потребителей совершать свои покупки. Однако недостатки существенны: обработка платежа кредитной картой обычно обходится вам в значительный процент от стоимости покупки. Окна расчетов также задерживают перевод средств. PIS дает клиентам возможность расплачиваться с поставщиками напрямую со своих банковских счетов, при этом им нужно только подтвердить платеж в своем банке. А поскольку перевод инициируется мгновенно, отсутствуют платежные окна. Это просто, безопасно, более рентабельно для каждой транзакции, и все это стало возможным благодаря PSD2 и Open Banking.

Наконец, происходит обогащение данных, которое позволяет любому бизнесу в любом секторе использовать информацию, которую он собирает с помощью ИИ, для непосредственного принятия решений о бизнесе и обслуживании. АИС предоставит четкое представление о вашей клиентской базе на основе собираемой информации, создаст картину поведения, позволит вам более эффективно планировать услуги и предоставит конечному пользователю персонализированный опыт. Например, розничный торговец, имеющий доступ к информации о покупательских привычках клиентов и способный выявлять тенденции, может отправлять клиентам целевые предложения по продуктам, которые они, скорее всего, купят.

Одним из ключевых преимуществ Open banking является его полная масштабируемость, поэтому он не только принесет краткосрочные выгоды вашему бизнесу, но и будет поддерживать ваш бизнес на всех этапах его роста.

По мере того, как мир восстанавливается после пандемии, компаниям пора сосредоточиться на более широкой стратегии. У вас есть доступ к информации о клиентах, но нет возможности что-либо с ней сделать? Можете ли вы быстро получить доступ к необходимым вам данным и поделиться этой информацией с другими? Вам нужно сократить расходы и увеличить доход одновременно? Если ответ на любой из этих вопросов положительный, то открытый банковский сервис может существенно повлиять не только на то, как вы работаете, но и на ваши перспективы на успех в будущем.