Как ориентироваться в бюрократической волоките Brexit при выводе вашего продукта на рынок

Эллиотт Пералес, соучредитель и генеральный директор торговой площадки элитной мужской одежды и интерьеров Bombinate, помогал и продолжает помогать многим небольшим европейским брендам выйти на рынок Великобритании.
Это бренды, которые не могли получить доступ ранее в этом году из-за бюрократии, вызванной Brexit, и Business Matters поговорили с Пералесом, чтобы получить его совет о том, как справиться с проблемами, созданными Brexit.
С какими проблемами сталкивается Bombinate в плане дополнительных затрат, бюрократии и задержек доставки? Как вы преодолеваете каждую проблему?
Как и многие торговые площадки, Bombinate столкнулась с серьезной проблемой, когда были утверждены новые правила Brexit, с новыми документами, пошлинами и задержками, связанными с COVID и границами. Однако, несмотря на обстоятельства, мы максимально использовали эту ситуацию и модернизировали все наши логистические системы, чтобы они работали более эффективно как для нас самих, так и для наших партнеров по бренду.
Как справиться с проблемами Brexit
По возможности осуществляйте доставку с DTP (уплаченные пошлины и налоги), чтобы ваши клиенты не получали счет дома.
Инвестируйте в процессы заполнения идеальных таможенных деклараций. Это разовая инвестиция, которая сократит задержки.
Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы пересмотреть весь процесс доставки и логистики для глобальных заказов. Теперь вам нужно применить процессы для отправки в ЕС или по всему миру.
Пересмотрите свои контракты на доставку. Благодаря реальным переговорам нам удалось добиться более низких цен, чем раньше, при отправке с нашими партнерами по логистике. Используйте Brexit для максимально выгодных переговоров, и в конечном итоге вы можете оказаться в лучшем положении, чем раньше.
Помните, что это ударило по всем компаниям вашей отрасли. Следовательно, если вы делаете это лучше, чем они, вы получаете большое конкурентное преимущество, основанное на операционной смекалке.
Воспринимайте это как возможность вывести свой бизнес на новый уровень, и если вы не можете внедрить новые операции, доверьтесь партнерам, которые нашли решение. Являясь ключевой торговой площадкой для малого и среднего бизнеса, ориентирующегося на качество, мастерство и экологичность, мы поддержали несколько брендов в этот переходный период и стали свидетелями того, как они преодолели эти смертельно опасные проблемы.

Как вы думаете, какое долгосрочное и краткосрочное влияние Brexit окажет на малые предприятия в Великобритании и их европейские аналоги? Эллиот Пералес, соучредитель и генеральный директор Bombinate:

“Будут победители и проигравшие. Бренды, которые не понимают последствий неправильных таможенных деклараций и которые не отправляют товары с уплаченными пошлинами и налогами (DTP), когда это применимо, будут получать более низкие ставки за повторный заказ. Эти дополнительные трудности, конечно, кошмар, но как только вы наладите свои процессы, у вас будет преимущество перед конкурентами, которые не инвестировали в эти процессы. Потому что, в конце концов, важно качество обслуживания клиентов.

Что вы делаете внутри компании, чтобы помочь вашим европейским брендам в связи с Brexit?
Мы подписали соглашение с крупным поставщиком логистических услуг об отправке всех товаров, которые пересекают границу, с должным уплатой таможенных пошлин. Это были изнурительные переговоры, поскольку затраты, связанные с новыми процедурами, очень высоки, но мы хотели сделать их доступными как для наших клиентов, так и для брендов. Нам также пришлось изменить все наши системы доставки, интеграции и учета, чтобы соответствовать новым правилам. Этот шаг сыграл важную роль в укреплении наших отношений с нашими брендами, защите их бизнеса от негативных последствий Brexit и установлении более прочных связей с клиентами, основанных на доверии.

Другими словами, мы делаем ставку на то, чтобы стать надежной платформой для клиентов, желающих совершать покупки, не беспокоясь о пошлинах, налогах и задержке посылок на границах. Это долгосрочная работа, но после розничного апокалипсиса из-за Covid и Brexit, с которым большинство международных компаний столкнулись в конце декабря, мы теперь можем смотреть в будущее и завоевывать долю рынка от имени наших брендов.