Как искусственный интеллект может стимулировать рост и повышать производительность для МСП

Малые и средние предприятия (МСП) являются истинной основой экономики Великобритании. Это сообщество бухгалтеров, портных, мастерских на углу и всего, что между ними, составляет более 99% всех предприятий.
Тем не менее, даже несмотря на то, что искусственный интеллект доминирует в заголовках новостей и разговорах за ужином в 2023 году, большинство малых и средних предприятий едва ли оценили его потенциал. На самом деле, только 20% из них начали использовать искусственный интеллект, согласно исследованию из Отчета Slack о состоянии работы.

Крис Миллс, руководитель отдела по работе с клиентами Slack в регионе EMEA, рассматривает, что могут сделать малые и средние предприятия, чтобы раскрыть потенциал ИИ для них.

Чтобы искусственный интеллект мог учиться, ему нужен бизнес-словарь
Искусственный интеллект хорош настолько, насколько хороши данные, которыми он снабжен, поэтому для любого бизнеса он должен быть развернут в надежной среде, где данные, на которых он основан, будут релевантны. А в малом бизнесе это имеет решающее значение. Это связано с тем, что МСП часто работают в узких нишах, обслуживая узкоспециализированную клиентуру и предоставляя индивидуальные услуги. Им нужен ИИ, который может выучить их язык, а затем говорить на нем.

Для достижения этого ИИ необходима правильная информация и контекст, из которого можно извлекать уроки. Идеальная отправная точка — платформа для повышения производительности, на которой уже осуществляются все коммуникации внутри компании. Это может служить словарем, который ведущие инструменты искусственного интеллекта, такие как Chat GPT или Claude от Anthropic, могут использовать для понимания нюансов бизнеса, а затем начать предоставлять информацию, резюме и предложения. Более того, настройка искусственного интеллекта требует минимального вклада или инвестиций со стороны занятых руководителей малого бизнеса – благодаря коммуникациям, размещенным на платформе повышения производительности, они уже работают.

Например, представьте владельца малого бизнеса в Бирмингеме. Давайте назовем его Саад. Он владелец растущей сети цветочных магазинов, и сейчас летний свадебный сезон, а это значит, что заказов становится все больше. Все его водители-доставщики уволены, а один из местных менеджеров находится в заслуженном отпуске. Саад не вникал во все детали, и ему не у кого спросить, но теперь ему нужно быстро войти в курс дела.

К счастью, благодаря тому, что все коммуникации хранятся на одной платформе повышения производительности, Saad может быстро запрашивать у своего помощника по ИИ обновленную информацию о статусе доставки ключей и получать четкий список отправляемых товаров без необходимости искать их в почтовых ящиках. Saad может оставаться на высоте, и каждая счастливая пара получает свою работу.

Используя платформу повышения производительности и искусственный интеллект, Саад смог быстрее находить информацию, решать проблемы клиентов и, что немаловажно, не прерывать отпуск менеджера своего магазина. Это всего лишь один из множества способов, с помощью которых малые предприятия, инвестирующие в искусственный интеллект, могут «смазать шестеренки» и поддерживать эффективную работу – и при этом радовать клиентов.

Улучшенная коммуникация для быстро развивающихся команд
“Каковы были наши 10 крупнейших заказов за последние шесть месяцев, и как изменились в годовом исчислении объем расходов и частота покупок среди этих клиентов?” Имея в качестве помощника искусственный интеллект, такие лидеры, как Saad, могут легко делиться критически важной для бизнеса информацией с помощью простого сообщения. Однако от использования платформы повышения производительности, дополненной ИИ, выигрывает не только индивидуальная работа, но и командное сотрудничество.

Это важно, потому что продуктивность в малом бизнесе часто означает ношение множества головных уборов. Сегодня Саад может быть генеральным директором, на следующий день — операционным менеджером, а в выходные — продавцом в магазине. Переключение между этими ролями требует постоянного взаимодействия с различными вовлеченными командами.

Если бизнес полагается на беспорядочную электронную почту, социальные платформы, текстовые сообщения и многое другое для общения, быстро становится трудно отслеживать, что происходит на самом деле. Вот почему важно инвестировать в такой инструмент, как Slack, – не только для того, чтобы люди могли запрашивать оперативную информацию у своего партнера по искусственному интеллекту, но и для организации общения.

Это было главной проблемой, с которой столкнулась Стефани Соллерс, когда ее компания Virtual Dining Concepts (VDC) – бизнес, помогающий организациям гостиничного сектора получать дополнительные источники дохода, – значительно выросла за первые несколько лет своего существования. Поскольку 50 сотрудников работают в более чем 2500 ресторанах, четкая, эффективная коммуникация в установленные сроки имела решающее значение для обеспечения постоянного успеха организации. Вот почему Стефани перевела свой бизнес в Slack. Благодаря мощной платформе повышения производительности в качестве основы для совместной работы VDC может оставаться гибкой, инновационной и эффективной, даже когда она превращается в гораздо более крупную компанию.

То же самое было бы верно и для Саада, который использует отдельные каналы на своей платформе повышения производительности для обсуждения поставок, управления магазином и входящих заказов между командами. На каждом канале он может взаимодействовать с нужными ему людьми, а товарищи по команде также могут легко просматривать сообщения и делиться знаниями по мере необходимости. У него даже могут быть выделенные каналы связи с надежными внешними сторонами, такими как ключевые поставщики, для координации действий и более быстрого продвижения работы.

Чтобы еще больше ускорить работу, Saad может даже использовать автоматизацию в рамках этих каналов, чтобы, например, при оформлении нового заказа на веб-сайте информация автоматически передавалась в конкретный канал продаж, где местный флорист мог забрать его. В среднем малые и средние предприятия, внедряющие подобную автоматизацию, уже экономят 3,1 часа в неделю – время, которое можно реинвестировать в рост и дальнейшую оптимизацию бизнеса.

Будущее бизнеса, основанного на искусственном интеллекте
В секторе малого бизнеса Великобритании полно лидеров, таких как Саад и Стефани: преданных своему делу, увлеченных своим делом и предоставляющих клиентам фантастический сервис. Однако многие отстают, когда дело доходит до использования преимуществ достижений в области технологий. По мере того, как эра искусственного интеллекта набирает обороты, малым предприятиям пора заявить о преимуществах производительности, которые дают платформы с поддержкой искусственного интеллекта: более быстрая коммуникация, более эффективное решение проблем и более счастливые клиенты. И все это ведет к более продуктивному, действенному и прибыльному бизнесу.

Все начинается с инвестирования в платформу, которая обеспечивает связь между всеми участниками бизнеса и информацией, которой они делятся. Исходя из этого, искусственный интеллект может ускорить принятие решений и обновление, в то время как растущие команды могут беспрепятственно сотрудничать в одном пространстве. Имея под рукой эти инструменты, лидеры малого бизнеса, такие как Saad, могут двигаться вперед, оказывая большее влияние, чем когда-либо.