Funko Pop

Они родились так, как рождаются многие мечты в Америке, в гараже. 20 лет спустя их продукты распродаются за считанные секунды и имеют список ожидания тысяч коллекционеров Funko https://funko.fans/full_catalog/funko-pop/disney_category/это не просто мерчендайзинговые продукты, они являются вехой поп-культуры. Но до того, как они наводнили рынок своими нынешними проектами, сотни людей носили их на своих автомобилях или имели в своих офисах, не связывая их с брендом.

«Todo comenzó con Austin Powers», explica Mike Becker, fundador de la empresa, en el documental ‘Making Fun: The Story of Funko’ realizado por Netflix. Компания получила свое название от концепции веселья. Они хотели что-то, что включало это слово, и не решались, пока не придумали ключ: игру с терминами «Fun» и «Company» (веселая компания), которая мутировала в Funko.

Все это возникло в 1998 году, когда три любящих ретро друга, которые знали друг друга много лет назад, решили в баре Эверетта (штат Вашингтон) создать свой собственный бизнес. Беккер вместе с художниками Робом Шварцем и Шоном Уилкинсоном дали волю своему воображению и сформировали Funko. Первоначальная концепция сильно отличалась от нынешней, хотя сохраняла сходство-характер головы . Компьютер Боб, человек с одним компьютером на голову, был первым дизайном, который они создали. Хотя это и не увенчалось успехом, зародыш идеи уже осел. Просто нужно было заставить его расти. И они это сделали.

Cabezón de Austin Powers y Big Boy.
Cabezón de Austin Powers y Big Boy. / FUNKO

Во время одной из своих поездок в студии Universal в Лос-Анджелесе Майк Беккер был поражен витриной магазина Sparkys , где его украшали сотни диспенсеров для конфет. Он хотел это сделать, и он пытался. «Вам нужны головастые куклы», — сказал он зависимому, который был удивлен предложением. Спустя несколько дней, заключив сделку с руководителями компании Bob’s Big Boy, Майк Беккер и два его друга начали проектировать куклу на основе иконы ресторана. Функо уже шел. Оставалось только добиться успеха. И у него это было.

Беккер с коробкой с пружинными головами Big Boy под мышкой вернулся в магазин Sparkys Universal Studios. «Я дарю их вам для продажи. Тебе нечего терять» — снова сказал он зависимому. На следующий день они были распроданы. И вот начался неудержимый успех Функо.

Они начали получать лицензии на различные торговые марки, к которым они добавляли свои творения. Бетти Боб и даже собственный талисман в стиле ретро Фредди Функо были первыми. Затем появился Остин Пауэрс, который благодаря успеху фильма поставил Funko в Международный центр внимания. Из своего гаража, с помощью своих родителей, Майк упаковал более 100 000 коробок. Телефон не переставал звонить. и, как и многие другие подобные предприниматели, Беккер, подняв трубку, выдавал себя за офисного работника, который передавал вызов в другой отдел. Все для того, чтобы попытаться дать более профессиональный имидж.

Nikko Lin, funatic, который имеет большую коллекцию на Филиппинах.
Nikko Lin, funatic, который имеет большую коллекцию на Филиппинах. / FUNKO

Три года спустя, в 2002 году, Funko предложил свое первое специальное мероприятие, в котором 70 человек были приглашены на завтрак, где они могли получить ограниченный выпуск фигуры. Идея, которая, опять же, они не знали, сработает ли она. Но он это сделал.

Так называемые funatic, как известно «фанатикам» по этим фигурам, начали появляться по всему миру. Некоторые работали волонтерами, помогая компании, как в ее логистике, так и в мероприятиях. Постепенно дух компании расширялся и создавал своего рода «большую семью друзей». Некоторые получали эксклюзивные подарки, другие-им нравилось быть частью этой «детской мечты» — видеть, как их любимые персонажи превращаются в фигуры .

Но стресс из-за темпа, который они несли, заставил Майка Беккера решить продать компанию в 2005 году своему другу Брайану Маротти . Этот, который остается генеральным директором ее, прошел через плохую полосу в течение трех лет, не зная, куда идти. Пока однажды телефон не зазвонил снова. Warner Bros. он предлагал им возможность использовать свою лицензию в обмен на то, что они делают что-то, что сохраняет первоначальную сущность, но, в свою очередь, отличается. И так родились Funko Pop! в настоящее время в комиксе Сан-Диего 2010 года.

Один из первых Funko Force, появившихся на рынке, наряду с его текущей версией.
Один из первых Funko Force, появившихся на рынке, наряду с его текущей версией. / FUNKO

Первыми персонажами были Бэтмен, Джокер или Зеленый Фонарь среди других . И хотя прием был не совсем хорошим от классических коллекционеров, так как формат заметно изменился, его успех был in crescendo. Funko Force , которые так назывались, находились внутри в пластиковом блистере, который вскоре после этого был заменен на нынешние картонные коробки, которые легче складывать для сбора .

Женская публика начала интересоваться ими, поклонники покупали их, чтобы их кумиры подписывали их, а коллекционеры стояли в очередях за специальными изданиями. Постепенно, l os Funko Pop! они вторглись на полки всех магазинов, чтобы стать иконой поп-культуры во всем мире.

Есть Funko Pop! о чем угодно . От певцов до вымышленных персонажей до очаровательных персонажей ужасов. Если он существует, его можно превратить в Funko, и его разнообразие заставляет людей с очень разрозненными вкусами иметь что-то родственное. Их ключ к успеху в том, что они относительно недороги, и есть около 3000 различных на рынке только поп-линии! Винил. Имейте в виду, аукционы некоторых, таких как ограниченная версия Dumbo клоуна, могут превысить 4000 eruos .

Теперь, спустя 20 лет после его рождения, Майк Беккер продолжает помогать компании на своем новом фронте, линии одежды . Несмотря на успех, как он объясняет в вышеупомянутом документальном фильме, он не сожалеет о том, что продал его . Ему удалось воплотить в жизнь свою мечту: воплотить концепцию веселья в объект, который объединяет людей со всего земного шара.