Франция оштрафовала Microsoft на 60 миллионов евро за навязчивую рекламу

Франция наложила штраф в размере 60 миллионов евро на американского технологического гиганта Microsoft, сообщает “Франс Пресс”.

Причина в том, чтобы заставить пользователей принимать рекламные файлы cookie.

В рамках самого крупного штрафа, наложенного в этом году, Национальная комиссия по технологиям и свободам (CNIL) заявила, что поисковая система Microsoft Bing не создала систему, позволяющую пользователям отказываться от файлов cookie так же легко, как и принимать их.

Французский регулятор по защите данных заявил, что после расследования было установлено, что “когда пользователи посещали этот сайт, файлы cookie были размещены на их терминале без их согласия, и эти файлы cookie также использовались в рекламных целях” “.

Также было отмечено, что не было кнопки, позволяющей отклонять файлы cookie, а также принимать их.

Национальная комиссия по технологиям и свободам заявила, что штраф был оправдан отчасти из-за прибыли, которую компания получила от рекламы, косвенно генерируемой данными, собранными с помощью “cookies» – небольших файлов данных, которые отслеживают просмотр онлайн.

Компании было дано три месяца на устранение проблемы с возможностью дополнительного штрафа в размере 60 000 евро в день в случае задержки.

В прошлом году CNIL объявила, что будет проводить годичные проверки сайтов, которые не соответствуют правилам использования веб-файлов cookie. Затем Google и Facebook были оштрафованы на 150 миллионов и 60 миллионов евро соответственно за аналогичные нарушения, а Франция в июле 2021 года оштрафовала Google на 500 миллионов евро за спор со СМИ.

Французский антимонопольный регулятор наложил на Google штраф в размере 500 миллионов евро за неполное соблюдение временных распоряжений, которые регулятор издал в споре со СМИ в стране, сообщает “Рейтер”.

Американский технологический гигант должен в течение следующих двух месяцев представить предложения о том, как он будет компенсировать новостным агентствам и другим СМИ за использование своих новостей. Если он этого не сделает, ему грозят дополнительные штрафы в размере до 900 000 евро в день.

Издатели новостных СМИ APIG, SEPM и AFP обвиняют технологического гиганта в том, что он не смог добросовестно вступить с ними в переговоры, чтобы найти общий язык по оплате новостного контента в Интернете в соответствии с недавней директивой ЕС, которая создает так называемые “смежные права”.

Само дело сосредоточено на том, нарушил ли Google временные распоряжения антимонопольного органа, который настаивал на том, чтобы такие переговоры проводились в течение трех месяцев со СМИ, которые запрашивают их.

APIG, представляющая интересы крупнейших издателей печатных СМИ (Figaro, Mond и др.), остается одним из истцов, несмотря на подписание рамочного соглашения, поскольку оно было временно приостановлено в ожидании решения антимонопольного регулятора, сообщили источники Reuters.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.