Classic Rock Profiles: Introduction to the J. Geils Band

Профили классического рока: знакомство с группой J. Geils

Краткая карьера J. Geils Band

J. Geils Band — американская рок-группа, наиболее известная своим хитом № 1 Billboard “Centerfold” в конце 1981 года. Группа была сформирована вокалистом / гитаристом Джоном Гейлсом, басистом Дэнни Кляйном (Dr. Funk) и Мэджиком Диком (урожденный Ричард Салвиц) и начала играть акустические R & B и соул-мелодии. К 1967 году группа переключилась на электрогитары и наняла барабанщика Стивена Джо Бладда и бывшего ди-джея Питера Вулфа; позже к ним присоединился Сет Джастман в качестве клавишника и одного из основных авторов песен (вместе с Wolf).

J. Geils Band были одной из популярных региональных / гастролирующих групп, пока их сингл “Lookin’ For Love” не заработал много эфиров, а затем ворвался в Top 40 чартов в 1971 году, тем самым расширив свою фанатскую базу. По мере того, как звучание группы все больше тяготело к року и поп-музыке, дела у них шли все лучше, поскольку они выпускали синглы, один за другим попадающие в чарты: “Give It To Me”, “Must Of Got Lost”, “One Last Kiss”, “Come Back” и “Love Stinks”.

В 1981 году у них, наконец, появился хит “Centerfold”, возглавивший хит-парад, а альбом с песней Freeze Frame также занял 1-е место в чартах альбомов Billboard. Внутренние распри в конечном итоге привели к коммерческому падению группы и распаду в 1985 году. В 1993 году J. Geils Band воссоединились для серии туров по Восточному побережью; с тех пор они время от времени выступают, а новые музыканты время от времени заменяют первоначальных участников, особенно когда группа в туре.

От блюз-рока до поп-музыки и репертуара новой волны

До того, как J. Geils Band пришли к своему более отчетливому звучанию новой волны, группа также играла блюз-рок под влиянием R & B, который они действительно любили.

Группа образовалась в Вустере, штат Массачусетс, в середине 1960-х годов и начиналась как блюзовое акустическое трио Snoopy and the Sopwith Camels, состоящее из Джона Гейлса (гитарист), Мэджик Дика (арфы; урожденный Ричард Салвиц) и Дэнни Кляйна (бас).). Позже к The Hallucinations присоединились Стивен Джо Бладд (барабанщик) и Питер Вулф (вокал), и теплый органичный репертуар группы был заменен более электрическим звучанием.

Воссозданная группа назвала себя J. Geils Blues Band, поскольку участники группы разделяли их страсть к блюзу, блюзовому року и R & B. Позже они убрали “Блюз” из названия, вероятно, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Вскоре группа J. Geils начала привлекать значительное количество поклонников. Одним из их поклонников был Сет Джастман, который был студентом университета, а также клавишником. В конце концов он присоединился к J. Geils Band в 1968 году.

Группа провела время в турне в течение следующих нескольких лет, прежде чем заключить свой первый контракт на запись с лейблом Atlantic в 1970 году. В том же году они выпустили свой одноименный дебютный альбом; он едва попал в Billboard 200, но получил положительные отзывы критиков.

Расширение их фан-базы

Вторая попытка группы The Morning After была выпущена в 1971 году, а ее сингл “Lookin’ for a Love” вошел в Top 40 pop чартера. Но то, что заставляло группу постоянно расширять свою базу поклонников, было благодаря их живым выступлениям. Их следующий концертный альбом, “Live” Full House, был выпущен в 1972 году. Это был их первый альбом, который стал золотым. Последующий альбом Bloodshot (1973) также стал золотым и вошел в их первую десятку лучших записей благодаря поп-хиту № 30 “Give It to Me”.

После относительного коммерческого провала Ladies Invitated в 1973 году группа J. Geils вернулась сильной с альбомом 1974 года “Nightmares…and Other Tales From the Vinyl Jungle”, сингл которого «Must of Got Lost» стал их первым хитом Top 20 (на 12-м месте).

Группа J. Geils выпустила последующие альбомы, все они имели скромный коммерческий успех: Hotline (1975; достиг 36-го места в Billboard 200), Blow Your Face Out (1976, концертный альбом; достиг 40-го места), Monkey Island (1977; достиг 51-го места) и Sanctuary (1978; достиг 49-го места, получив золотую сертификацию), который был их первым альбомом, выпущенным на лейбле EMI.

Их следующий альбом Love Stinks (1980) снова поставил группу в тупик. Альбом достиг 18-го места и снова стал золотым, чему способствовали два поп-сингла Top 40 “Come Back” (32-е место) и заглавный трек (38-е место).

Самые большие хиты в их карьере с “Centerfold” и “Стоп-кадр”

Это проложило путь для их следующего альбома Freeze Frame, выпущенного в 1981 году. Это был их самый коммерчески успешный альбом на сегодняшний день, благодаря невероятно популярному синглу “Centerfold”. Запоминающаяся песня плюс запоминающееся музыкальное видео отправили “Centerfold” на вершину Hot 100. Он также стал их единственным крупным хитом в Великобритании, достигнув 3-го места, а также поднялся на 1-е место в основных рок-чартах США. Следующим синглом стал заглавный трек Freeze Frames, который также стал столь же успешным, достигнув 4-го места в Hot 100. Их концертный альбом Showtime был выпущен в 1982 году и стал золотым.

Распад и переформирование

Несмотря на коммерческий успех, которым пользовалась группа, напряженность в отношениях между участниками группы, особенно между Джастманом и Вольфом, была явно неустойчивой. Разлад заставил Вольфа покинуть J. Geils Band, когда группа была в разгаре их записи в 1983 году. Их последний альбом You’re Gettin’Even While I’m Gettin’Odd потерпел коммерческий провал, в результате чего группа распалась в 1985 году.

С тех пор, как группа распалась, было несколько воссоединений, в основном для ряда выступлений — туров поддержки, благотворительных концертов и нескольких собственных туров воссоединения. В 2012 году группа начала свой короткий тур по США летом, но без тезки группы. J. Geils не присоединился к своим товарищам. Гейлс также начал свою собственную сольную карьеру и, кроме того, был занят в своем бизнесе по восстановлению автомобилей в Массачусетсе.

Группа J. Geils была признана подходящей для номинации в Зал славы рок-н-ролла в 2010 году, но не была включена, когда они были номинированы на следующий год.