Что вам нужно учитывать при продаже своего бизнеса?

Хотя мы много слышим о начале бизнеса, не каждый день мы слышим о том, чтобы уйти из него.
Существует множество причин, по которым люди рассматривают возможность выхода из бизнеса. Независимо от причины, всегда полезно убедиться, что вы соответствуете своим бизнес-целям и получаете справедливую прибыль от продажи.

Продажа вашего бизнеса на открытом рынке — самый популярный вариант для малого бизнеса. В этих продажах участвуют две основные категории покупателей.:

– Индивидуальные покупатели, которые хотят стать владельцами малого бизнеса

– Более крупные фирмы, заинтересованные в приобретении вашего бизнеса в рамках существующей компании (часто называемые стратегическими покупателями).

Любой покупатель может стать отличной возможностью для продавца, но управлять этим процессом может быть чрезвычайно сложно. Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы на вашей стороне была профессиональная команда, в которую должны входить бизнес-брокер, опытный юрист и бухгалтер.

В первом случае индивидуальный покупатель хочет купить бизнес, чтобы компенсировать доход, или стать предпринимателем. Как правило, это будет кто-то, имеющий смежный, но не прямой опыт ведения бизнеса того типа, которым вы занимаетесь в настоящее время. Это хорошо, поскольку тогда они заплатят за ваш опыт и добрую волю. И еще одно преимущество заключается в том, что человек чаще всего продолжит управлять бизнесом, который вы начали, и, скорее всего, сохранит ключевых сотрудников.

Во втором случае продажа вашего бизнеса компаниям, заинтересованным в приобретении вашего бизнеса, будет означать, что они намерены сделать его частью своей собственной компании или частью своих планов расширения. Это идеальный вариант продажи для быстрорастущих предприятий с оборотом 1 миллион фунтов стерлингов в год. Крупные компании могут тратить больше денег, чем отдельные лица, и они могут получить некоторую экономию за счет масштаба, тем самым повышая стоимость вашего бизнеса.

После продажи ваш бизнес может выглядеть не совсем так, как раньше, поскольку он может быть преобразован в дочернюю компанию или подразделение компании-покупателя. Компании-приобретатели также могут захотеть, чтобы вы остались и управляли своим бизнесом – обычно это называется ‘зарабатывать’, когда бизнес должен соответствовать этапам роста. Эти сделки могут быть очень сложными, и для вас очень важно быть представленным.

Business Partnership делится своим контрольным списком, который поможет тем, кто хочет продавать на открытом рынке:

Решите, чего вы хотите от продажи
Выявляйте любые препятствия для заключения сделок и управляйте ими
Приведите в порядок свои финансы
Получите оценку
Повысьте ценность вашего бизнеса
Решите, как продвигать свой бизнес на рынок
Подготовьте бизнес к передаче.
Независимо от вашей стратегии выхода, крайне важно провести продажу с помощью надежного бизнес-брокера или консультанта. Простое вывешивание пресловутой таблички ‘продается’ может сильно повлиять на стоимость вашего бизнеса, оттолкнув сотрудников, клиентов и поставщиков. Бизнес-брокеры и консультанты сохраняют конфиденциальность вашей продажи, предлагают максимальный опыт в оценке вашего бизнеса и гарантируют, что вы получите наилучшую возможную цену.