Барьерные дорожные ограждения — виды конструкций, применение

Из-за повышенной аварийности на наших дорогах ежегодно гибнут тысячи граждан нашей страны. Некоторые трассы из-за постоянных аварий инспектора ГИБДД и водители называют «трассами смерти».

Эта проблема требует комплексного решения. И одним из элементов такого решения является установка дорожного барьерного ограждения и опор освещения. Дорожное барьерное ограждение с установкой по выгодным ценам предлагает компания «ШОССЕ» на сайте www.shosse.su. Компания продает металлическое дорожное ограждение 11до, 21до, 11дд, 21дд и мостовые ограждения 11мо, 21мо. Работы по установке выполняют профессиональные специалисты.

Функции дорожных ограждений

Такие конструкции реализуют следующие функции:
• Разделение движения — применение этих изделий позволяет разделить потоки автотранспорта и пешеходные направления. Используют для этого барьеры из металла или пластика. Второй вариант применяется в случае, если речь идет о временных мерах;
• Перенаправление потоков — такая необходимость возникает в случае проведения работ по ремонту дороги в различных нестандартных случаях. При этом используют пластмассовые ограждения, окрашенные в сочетания белого и красного цветов. Такое цветовое решение позволяет сделать конструкцию заметной даже в условиях плохой видимости;

• Повышение безопасности движения — ограждения гасят энергию удара и не позволяют автомобилю оказаться в кювете.

Для придания долговечности изделия, его изготавливают из материалов, способных выдерживать перепады температуры от -30 º до +40 º. Обычно это металл. На опасных участках федеральных трасс устанавливают именно металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги.
Основное его назначение — недопущение вылета автомобиля за пределы трассы. И, кроме того, конструкция позволяет гасить энергию удара, если автомобиль вдруг отклонился от курса.

Виды дорожных ограждений

Дорожное одностороннее ограждение (11ДО)
Это барьерная одностороннее ограждение, которое производится на основании Госта № 26804-81. Этот тип (11ДО) устанавливают на тех участках, где съезд представляет опасность для транспорта.
Эта конструкция четко очерчивает границу дороги. Также она препятствует попаданию в нее посторонних крупногабаритных объектов. Поэтому 11ДО установлен как обязательный элемент для больших трасс.

Оно включает в себя несколько участков. Их устанавливают с использованием специальных крепежных элементов и соблюдением нужной дистанции.
У данного типа конструкции есть целый ряд преимуществ:
1. Хорошая эффективность в деле обеспечения безопасности движения на дорогах — установка этих изделий действительно делает участок дороги более безопасным;
2. Отличная прочность — данное преимущество тесно связано с первым пунктом;

3. Хорошее качество материалов — без этого, дорожное барьерное ограждение просто не сможет прослужить долго.

Дорожное двустороннее ограждение (11ДД)
Дорога, имеющая несколько полос, является зоной повышенной опасности. Предотвратить ДТП в данном случае помогут двусторонние вида ограждения 11ДД.
Благодаря им, автомобиль в случае потери управляемости, не окажется за пределами дороги. Это позволит сохранить жизнь не только водителю, но и его пассажирам. Кроме того, такой барьер позволит избежать серьезных повреждений автомобиля.

Тип 11ДД изготовляют в соответствии с показателями Госта под номером Р 52289-2004, а также Госта № 2680486. Могут быть и конструкции, изготовленные по ТУ под номером 5216-001-70342920-2007.
Размещение ограждений происходит параллельно оси разделительной полосы. Благодаря такому расположению, в случае столкновения с автомобилем, металлические дорожные барьерные ограждения гасят энергию удара.
Мостовое одностороннее ограждение (11МО)
Такой барьер устанавливают по обе стороны дороги на мостах, эстакадах и транспортных развязках. Он позволяет достаточно эффективно предотвращать ДТП.

Эти ограждения не допускают сход автомобилей с дорожного полотна. А в случае столкновения они позволяют уменьшить ударную энергию.
Тип 11МО производится на основании Госта № 26804-86, а также Госта № Р52289 -2004. Кроме того, он может быть изготовлен по ТУ под номером 5216-001-70342920-2007.
Кроме этого, при создании таких конструкций в обязательном порядке учитываются чертежи и технические условия заказчика. Также, принимается в расчет и то, в каких условиях будет эксплуатироваться изделие. От этого зависят технические характеристики, и, разумеется, цена изделия.

В данную конструкцию нередко добавляют световозвращающие элементы. Они делают барьеры более заметными, особенно ночью.
Мостовое ограждение (11 ТД)
Барьеры такого типа представляют собой дорожные ограждающие конструкции, состоящие из трех участков. Основными составляющими элементами в данном случае являются балки, стойки и консоли.
Секции такого ограждения выполнены из гнутого профиля. Собирают их своими руками, скрепляя конструкцию болтами.

Это обеспечивает надежное соединение деталей между собой. В целом, такая конструкция довольно прочная и способна обеспечивать хороший уровень безопасности.
Конструкция барьерных ограждений
Барьеры состоят из секций. А они, в свою очередь, сделаны из балок: прямой и радиусной длинной. Также в конструкцию входят стойки — дорожные или мостовые. Их называют «швеллера».
Сюда же входят стойки и элемента начального и последнего участка, консоль — амортизатор и крепления. При необходимости барьеры могут комплектоваться усиливающими, а также светоотражающими элементами.

Элементы секций такого заборчика изготавливают из листовой стали, имеет форму волны и толщину 3-4 мм. В дальнейшем эти стальные заготовки покрывают слоем цинка толщиной от восьмидесяти микрон. Для этого применяют способ, именуемый горячим цинкованием.

Совет!
Для снижения расходов на приобретение барьерных конструкций, можно заказать неоцинкованные элементы.
Впоследствии их можно покрасить.
Инструкция, которая прилагается к краске, расскажет вам о том, как это сделать правильно.

Отдельно следует отметить, что современные барьерные ограждения производятся с использованием новейших технологий. Для их изготовления применяют металл, который имеет высокий уровень прочности.
Плюс к тому, описанная выше антикоррозионная обработка обеспечивает длительный срок эксплуатации этих изделий. По продолжительности периода использования с ними могут сравниться разве что пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок. Ведь благодаря оцинковке, срок службы барьеров становится более длительным, чем при использовании других методов борьбы с коррозией.

Особое внимание надо обратить на такой факт. Рассчитывать на хорошее качество и длительный срок службы барьеров можно только в одном случае. Если они были изготовлены в строгом соответствии с ГОСТами. Только это может гарантировать качество и безопасность будущих конструкций.
Далее стоит упомянуть, что в ограждениях шаг стоек составляет от 1333 до 2250 мм. Погонный метр забора в зависимости от типа ограждений и шага стоек может составлять от 30кг до 102кг. При этом ширина удерживающей полосы составляет 508 мм.
Достаточно интересным является тот факт, что подобные ограждения применяются в более чем 50 странах мира. И, разумеется, они повсеместно встречаются на просторах России.

И это неспроста. Ведь эти изделия себя полностью оправдывают. Они снижают общий уровень аварийности на дорогах.

вывод
Барьерные ограждения на дорогах не только разделяют потоки транспорта и пешеходов. Они к тому же обеспечивают безопасность движения на дорогах.
В зависимости от конкретных дорожных условий применяются различные типы ограждений. Но все они имеют одну общую цель — это снижение аварийности на трассах. И с этой задачей они вполне успешно справляются.

Кроме постоянных металлических ограждений могут быть использованы и временные пластиковые барьеры. Например, при производстве дорожных работ.

Причем их можно не покупать, а взять напрокат. Данная услуга распространена также, как и аренда ограждения для стройплощадок.
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.