Аутстаффинг

Аутстаффинг — это тип модели удаленного рекрутинга, при котором поставщик предоставляет специалиста или группу профессионалов для проекта клиента в течение срока действия контракта. Клиент может администрировать и управлять “арендованной” командой или специалистом. Поставщик подбирает и нанимает сотрудников, занимается юридическими аспектами сотрудничества и выплачивает заработную плату.

Цели аутстаффинга

  1. Оптимизация рабочего процесса и бюджета;
  2. Сокращение количества задач бухгалтеров и специалистов по персоналу;
  3. Минимизация рисков для компании в случае возникновения юридических проблем.

Модель работы с аутстаффингом

Эта модель дистанционного найма состоит из следующих основных процедур:

  1. Процесс подбора персонала: отбор профилей кандидатов, составление шорт-листа кандидатов, приемная встреча, собеседование при приеме на работу и отправка предложений о работе.
  2. Процесс адаптации: предоставление рабочего места, средств связи, ознакомление с продуктами и компанией, отслеживание и мониторинг.
  3. Постоянный процесс: обсуждения, отслеживание прогресса проекта, решение проблем, выполнение договорных обязательств и выполнение задач.

Преимущества аутстаффинга

Аутстаффинг matrix-btl.ru имеет некоторые преимущества для бизнеса:

  1. Контроль над сотрудниками или командой: клиент имеет право управлять сотрудником аутстаффинга и другими сотрудниками в штате.
  2. Экономия бюджета: услуги специалистов аутстаффинга дешевле, чем услуги штатных сотрудников, поскольку они устраняют управление рисками и накладные расходы.
  3. Гибкость команды: в конце проекта или задачи клиент может завершить, расширить, возобновить сотрудничество или нанять новую команду профессионалов.
  4. Простое управление приоритетами: клиент может посвятить все свое время разработке проекта, а поставщик возьмет на себя все организационные вопросы.
  5. Высокая эффективность и производительность: специалисты аутстаффинга могут усилить проектную команду и помочь быстрее и эффективнее достичь установленных ключевых показателей эффективности.
  6. Снижение стоимости проекта: благодаря команде аутстафферов заказчик нанимает меньше официальных сотрудников. В результате клиент платит меньше налогов, заработной платы и связанных с этим расходов.

Недостатки аутстаффинга

Модель аутстаффинга еще не получила широкого распространения в бизнесе из-за существующих недостатков:

  1. Сложное управление коммуникациями: чтобы глубоко разобраться в вопросе и присоединиться к команде заказчика, сотрудникам аутстаффинга требуется время и надлежащая адаптация. В результате выполнение задачи может занять много времени.
  2. Мотивация команды — большая проблема: штатные сотрудники часто болеют за реализацию проекта, а для аутстаффера это просто еще одна временная работа. Менеджеру может быть трудно мотивировать стороннего сотрудника на достижение максимальных результатов.
  3. Часовые пояса. Сотрудник аутстаффа может жить и быть нанят для аутстаффинга из другой страны. Из-за разницы во времени звонки или другое общение могут быть проблематичными. В результате возникают паузы или задержки в выполнении задач.

Аутстаффинг и аутсорсинг: в чем разница?

Иногда аутстаффинг можно спутать с другой популярной моделью удаленного найма: аутсорсингом. Чтобы провести различие между этими двумя понятиями, давайте определим значение термина “аутсорсинг”.

Аутсорсинг — это делегирование бизнес-задач третьим лицам, которые являются специалистами в определенной области.

При аутстаффинге заказчик нанимает специалиста или команду для интеграции в свою компанию с правом управления, а при аутсорсинге внешняя команда самостоятельно решает вопросы. В этом случае клиент может комментировать и вносить изменения, но не управляет командой аутсорсинга.